Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/73-2015 по жалобе ОО... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/73-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «03» июня 2015

Решение в полном объеме изготовлено «08» июня 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Лешко В.О.  – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

Сальникова Е.С.  - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Школьная мебель» - «…» (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя Заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8» – «…» (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя Уполномоченного органа – Администрации Петрозаводского городского округа – «…» (доверенность в материалах дела)

 

рассмотрев жалобу ООО «Школьная мебель» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика, Уполномоченного органа – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8», Администрации Петрозаводского городского округа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку учебников (извещение № 0106300010515000087) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Школьная мебель» (вх.        № 2790 от 28.05.2015).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «Школьная мебель» как не соответствующей требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что отклонение заявки по причине – отсутствия конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара неправомерно, а принятое решение противоречит действующему законодательству РФ.

В Карельское УФАС России письмом от 02.06.2015 № 184 (вх. 2858 от 02.06.2015), письмом от 02.06.2015 № 13-11-41 (вх. 2857 от 02.06.2015) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в которых Заказчик, Уполномоченное лицо просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8» - «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 14.05.2015.

Заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №8».

Уполномоченный орган – Администрация Петрозаводского городского округа.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106300010515000087.

Наименование объекта закупки: аукцион в электронной форме на поставку учебников.

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта 430 245,75 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 25.05.2015, на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки, 1 (одна) признана несоответствующей.

В протоколе проведения аукциона от 29.05.2015 – 2 (два) участника закупки с предложением понижения цены контракта.

Протоколом подведения итогов от 02.06.2015 – победителем признана индивидуальный предприниматель «…» с ценой контракта – 326716, 00 руб.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из подпункта 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в заявке на участие в электронном аукционе не требуется.

Подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 подраздела 3 «Инструкция по заполнению заявки, подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено требование к указанию точных характеристик предлагаемого товара. Не допускается указывать в характеристиках товара такие слова, как «должен быть», «не менее», «не более».

Технические характеристики поставляемого товара содержатся в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.05.2015 заявка ООО «Школьная мебель» с защищенным номером (№ 2142886) была отклонена Единой комиссией Уполномоченного органа. Основанием отказа в допуске послужило непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: пункту 3.1.3 раздела 3.1 аукционной документации – в столбце «год издания» «Технического задания» установлено требование: «не ранее», тогда как в заявке участника закупки указано: «год издания начиная с», то есть отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

В ходе проверки Комиссия Карельского УФАС России установила соответствие заявки ООО «Школьная мебель» с защищенным номером (№ 2142886) от 22.05.2015 требованиям документации аукциона, в том числе установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки. Заявка № 2142886 подана с соблюдением требований, установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, - конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией, поскольку подпункт 3.1.2 пункта 3.1 подраздела 3 «Инструкция по заполнению заявки, подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации содержит закрытый перечень на запрет указания в характеристики товара конкретных слов, в котором не содержится формулировка «начиная с».

Комиссией Карельского УФАС России установлено нарушение Единой комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе по необоснованному отклонению заявки ООО «Школьная мебель» с защищенным номером (№ 2142886) как не соответствующей требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях членов Единой комиссии Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Школьная мебель» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку учебников (извещение № 0106300010515000087) обоснованной.
  2. В действиях членов Единой комиссии Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 (далее - КоАП РФ).
  3. Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о закупках для чего необходимо отменить протокол рассмотрения заявок от 25.05.2015 № 0106300010515000087-1, рассмотреть и допустить заявку ООО «Школьная мебель» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/50/73-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

  08 июня 2015 г.                                                                                              г. Петрозаводск

 

 

Инспекция Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель – руководителя начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

Лешко В.О. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

Сальникова Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии,

 

на основании Решения № 04-18/73-2015 от 08 июня 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.         Единой комиссии Уполномоченного органа - Администрации Петрозаводского

городского округа устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о закупках, для чего:

- отменить протокол рассмотрения заявок от 25.05.2015 № 0106300010515000087-1.

- отменить протокол проведения аукциона от 29.05.2015 № 0106300010515000087-2.

- отменить протокол подведения аукциона от 02.06.2015 № 0106300010515000087-3.

- повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки с учетом решения Комиссии Карельского УФАС России от 08.06.2015 по делу № 04-18/73-2015.

 - назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

2.         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (г. Москва, пер. Милютинский, д. 10, стр. 4) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

 - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.         Оператору электронной площадки продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки № 3 (защищенный номер заявки: 6458769), т.е. с 326 716,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 (защищенный номер заявки: 6458769) считать лучшим.

4.         Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом Решения от 08.06.2014 по делу № 04-18/73-2015.

5.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

6.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «17» июня 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны