Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/83–2017 от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» <…>. (доверенность имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Бригада» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ООО «Бригада» (вх. №1755 от 07.04.2017) на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении закупки в форме электронного аукциона  на оказание услуг по круглосуточной физической охране зданий и помещений, а также обеспечению безопасности на территории ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0306200004517000028) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Заявитель, проанализировав «Проект договора» и «Техническое задание» документации об аукционе, утвержденных Заказчиком, отметил, что контракт будет заключен на 6 месяцев, начальная (максимальна) цена контракта составляет 291 200,70 рублей. То есть, цена за 1 месяц оказываемых услуг будет равна 48 533,45 рублей.

Заявитель полагает, что за установленную Заказчиком цену предлагается обеспечить круглосуточную охрану объекта силами одного сотрудника.

ООО «Бригада» с начальной (максимальной) ценой контракта установленной Заказчиком в документации об аукционе не согласно. Общество произвело расчет стоимость указанной услуги и полагает, что начальная (максимальная) цена контракта по г. Петрозаводску должна составлять 95 516,61 рублей ежемесячно.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 12.04.2017 вх. №1846 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» <…>.31.03.2017 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения:   0306200004517000028.

Краткое наименование электронного аукциона: оказание услуг по круглосуточной физической охране зданий и помещений, а также обеспечению безопасности на территории ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн».

Заказчик: ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн».

Начальная (максимальная) цена контракта: 291 200, 70 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2017 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в торгах.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.04.2017 победителем признано ООО «Охранное предприятие «Монолит» (участник №1), с предложением о цене контракта - 289 744,70 рублей.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с документацией об аукционе расчёт начальной (максимальной) цены контракта произведён Заказчиком с учётом общедоступной информации о ценах на данный вид услуг, размещенной в сети Интернет на сайтах организаций, специализирующихся на оказании услуг, являющихся предметом открытого аукциона, а также, на основании цен, в соответствии с коммерческими предложениями поставщиков и цен сформировавшихся по итогам закупок данного вида услуг в 2016 году.

В разделе 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе, указано, что ООО «Казачья стража» предложило - 52 867,50 рублей; ООО ЧОП «Русичь» предложило – 50 295, 01 рублей; ООО «Охранное предприятие «Монолит» согласно контракта от 01.01.2017 – 42 437, 85 рублей. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в размере - 291 200, 70 рублей.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и составила 291 200, 70 рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, начальная (максимальная) цена определена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Бригада» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране зданий и помещений, а также обеспечению безопасности на территории ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0306200004517000028) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны