Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/84–2017 от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя - Администрации Чалнинского сельского поселения <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя - ООО «КарелИнжиниринг» <…>. (директор).

рассмотрев жалобу ООО «КарелИнжиниринг» (вх. №1758 от 07.04.2017) на действия комиссии Заказчика – Администрации Чалнинского сельского поселения при проведении закупки в форме электронного аукциона  на выполнение работ по установке накопительной емкости для воды (1*50м3) (извещение № 0106300011217000001) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО «КарелИнжиниринг» необоснованно отклонили от участия в аукционе по следующим основаниям: п. 5, п. 10, п. 11 Таблицы 2 «Требования к используемым в ходе выполнения работ товарам (показатели таких товаров)» для товаров:

- «Провод. ПВС. Производитель: ООО «ГК Электрокабель». Страна происхождения: Россия»,

- «Кабель силовой. Кабель АВБбШв. Производитель: ООО «ГК Электрокабель». Страна происхождения: Россия»,

- «Кабель силовой. Кабель КГ Производитель: ООО «ГК Электрокабель». Страна происхождения: Россия», таким образом, указана недостоверная информация, так как ООО «ГК Электрокабель» не является производителем указанных товаров».

В заявке п. 10 Таблицы 2 «Требования к используемым в ходе выполнения работ товарам (показатели таких товаров)» для товара «Кабель силовой. Кабель АВБбШв. Производитель: ООО «ГК Электрокабель». Страна происхождения: Россия», указано «Номинальное сечение жил: 25 мм2», в документации об аукционе (п. 10 Таблицы 2 «Требования к используемым в ходе выполнения работ товарам (показатели таких товаров)» «Техническое задание» документации об аукционе) для товара «Кабель силовой» указано «Номинальное сечение жил: менее 25 мм2, таким образом, указана недостоверная информация.»

ООО «КарелИнжиниринг» отмечает, что не указало точные сведения о производителе (ИНН, адрес юридический), и полагает, что данная организация может являться производителем указанного в заявке оборудования. Общество также обращает внимание и на то, что комиссии Заказчика не может знать всех производителей кабельной продукции в Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 12.04.2017 вх. №1854 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы просит признать необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Главой Чалнинского сельского поселения <…>. 20.03.2017 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106300011217000001.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по установке накопительной емкости для воды (1*50м3).

Заказчик: Администрация Чалнинского сельского поселения.

Специализированная организация: ООО «Первая специализированная организация «Государственный заказ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 358 712, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2017 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки. Заявка №1 была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, к торгам не допущена.

Заявка № 2 признана соответствующей требованиям документации об аукционе, допущена к участию в торгах.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Заслушав доводы представителя Заказчика, Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Разделом 1 документации об аукционе:

«1.2. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению:

1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а)  согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (товары и их характеристики (показатели) указаны в Таблице 2 Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (товары и их характеристики (показатели) указаны в Таблице 2 Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 10 Таблицы 2 «Требования к используемым в ходе выполнения работ товарам (показатели таких товаров)» Технического задания документации об аукционе для товара «Кабель силовой» указано: «Номинальное сечение жил: менее 25 мм2».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заявитель сообщил, что еще раз внимательно изучил информацию по производителю кабельной продукции ООО «ГК Электрокабель», и что данное Общество является поставщиком указанной продукции, а не производителем. Заявитель при этом полагает, что данный факт не является препятствием для признания его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательству о контрактной системе.

Заказчиком было представлено письмо от 13.04.2017 исх.№1 ООО «Электрокомплект плюс», в указанном письме сообщается, что ООО «ГК Электрокабель» действительно существует (ИНН: <…>.; ОГРН: <…>., http://еlektrokable.ru) и является крупным официальным дилером (поставщиком) большинства заводов-изготовителей кабельно-проводниковой продукции на территории Российской Федерации (более 20-ти крупных заводов).

Кроме того, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что значение показателя «Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей» 1,81 кА попадает в диапазон «не менее 1,81 А», участник правильно понял единицы измерения и указал 1,81кА, сечение должно быть менее 25 мм2, допустимый ток нагрузки при прокладке на воздухе менее 87А соответствует реальным условиям.

Изучив заявку ООО «КарелИнжиниринг» Комиссия Карельского УФАС России установила, что участник закупки в своей заявке указал:

- «Провод. ПВС. Производитель: ООО «ГК Электрокабель». Страна происхождения: Россия»;

- «Кабель силовой. Кабель КГ. Производитель: ООО «ГК Электрокабель». Страна происхождения: Россия» соответственно указано «Производитель: ООО «ГК Электрокабель». Страна происхождения: Россия;

- «Кабель силовой. Кабель АВБбШв. Производитель: ООО «ГК Электрокабель». Страна происхождения: Россия», указано «Номинальное сечение жил: 25 мм2».

Комиссия Карельского УФАС России установила, заявка ООО «КарелИнжиниринг» обоснованно была признана несоответствующей положениям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Комиссии Заказчика нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «КарелИнжиниринг» на действия комиссии Заказчика – Администрации Чалнинского сельского поселения при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по установке накопительной емкости для воды (1*50м3) (извещение № 0106300011217000001) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны