Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №04-2018 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Надвоицкого

городского поселения

 

ул. Ленина, д. ¼, пгт. Надвоицы, Сегежский район, Республика Карелия, 186430

 

nadvoit-adm@yandex.ru

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №04-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

02 февраля 2018 года                                                     г.Петрозаводск

 

В Карельское УФАС России поступили материалы об установлении тарифа по водоснабжению и водоотведению, среди которых - договор аренды муниципального имущества от 14.12.2017 №ДА-3013, заключенный Администрацией Надвоицкого городского поселения с МУП «Надвоицкого городского поселения «Водоканал Надвоицы».

Согласно пункту 1.1 договора, арендодатель передает арендатору имущество, являющееся собственностью Надвоицкого городского поселения в составе согласно Приложению №1 к договору, во временное владение и пользование за плату в целях, определенных в пункте 1.3 договора.

Из пункта 1.3 договора следует, что целевое назначение имущества – использование в хозяйственной деятельности арендатора, связанной с бесперебойным и круглосуточным обеспечением потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединительной сети в помещения, а также для круглосуточного и бесперебойного отведения из помещений бытовых стоков по присоединительной сети в Надвоицком городском поселении.

Пункт 2.1 определяет срок действия договора: с 01.01.2018 по 31.03.2018 (т.е. на 3 месяца).

Права и обязанности сторон определены в разделе 3 договора, и предусматривают возможность передачи имущества в субаренду, в частности:

- арендодатель имеет право  согласовывать передачу имущества в субаренду (п.3.1.7);

- арендатор имеет право передавать имущество в субаренду с письменного согласия арендодателя (п.3.3.5).

Приложением №1 к рассматриваемому договору аренды является перечень муниципального имущества. В указанный перечень входит: 179 объектов водоснабжения и водоотведения в п.Надвоицы, 22 объекта в п.Каменный бор и 3 объекта в п.Верхний. 

Приложением  №2 к договору аренды является Акт приема-передачи от 14.12.2017.

Вышеуказанный договор заключен без проведения торгов.

Пункт 11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» допускает возможность передачи муниципального имущества в аренду на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Рассматриваемый договор заключен 14.12.2017, при этом распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 по 31.03.2018, что не соответствует требованиям  11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, из Акта приема передачи имущества следует, что имущество, являющееся предметом договора, передано муниципальному предприятию с 14.12.2017.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФс учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

В соответствии с частью 3  статьи 41.1 Закона о водоснабжении если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

При этом, согласно части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды систем и объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным.

Из перечня муниципального имущества (Приложение №1 к договору аренды) следует, что срок ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта  из числа объектов водоснабжения/водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, превышает пять лет (год ввода в эксплуатацию объектов – с 1950 по 1997).

Следовательно, при заключении договора аренды муниципального имущества от 14.12.2017 №ДА-3013 с МУП Надвоицкого городского поселения «Водоканал Надвоицы» Администрация Надвоицкого городского  поселения должна  была строго руководствоваться требованиями Закона №103-ФЗ и Закона о водоснабжении. Объекты водоснабжения и водоотведения, являющиеся предметом заключенного Администрацией договора, могли быть переданы только на основании концессионного соглашения.

В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  органам местного самоуправления запрещается принимать акты/ осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация, заключив договор с МУП Надвоицкого городского поселения «Водоканал Надвоицы», предоставила тем самым указанному хозяйствующему субъекту необоснованные преимущества в осуществлении  хозяйственной деятельности, поставила иных хозяйствующих субъектов в неравные условия.

В настоящее время законодательно предусмотрены антимонопольные требования к порядку заключения таких договоров, общие положения которых закреплены в ФЗ «О защите конкуренции», а специальные положения, распространяющиеся на отдельные виды муниципального имущества и на отдельные виды договоров - в иных федеральных законах.

В частности, специальные требования к порядку проведения торгов и заключения договоров аренды в отношении объектов водоснабжения/водоотведения, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, предусмотрены в Законе о водоснабжении и Федеральном законе № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Ввиду социальной значимости и необходимости эффективного функционирования объектов водоснабжения (водоотведения) законодатель специально предусмотрел вышеуказанные дополнительные конкурентные меры для выбора лица, которому будет передано государственное или муниципальное имущество, и способного обеспечить наилучшие условия использования такого имущества.

Несоблюдение антимонопольных требований негативно влияет на конкурентную среду и не допускает потенциальных участников к возможности заключения договоров аренды или концессионных соглашений по результатам торгов.

В связи с наличием в действиях Администрации Надвоицкого городского поселения признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» исключительно объектами концессионных соглашений, МУП Надвоицкого городского поселения «Водоканал Надвоицы» путем заключения договора аренды муниципального имущества от 14.12.2017 №ДА-3013 без проведения конкурсных процедур отбора, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»,  Карельское УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в срок до 31 марта 2018 года прекратить указанные действия путем:

-  расторжения договора  аренды муниципального имущества от 14.12.2017 №ДА-3013;

- передачи муниципального имущества в соответствии с требованиями статьи 41.1 Закона о водоснабжения и Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», либо закрепления муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения*.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих исполнение предупреждения документов).

 

*Карельское УФАС России информирует, что с учетом правовой позиции, выраженной ФАС России в письме от 04.10.2017 №ИА/68439/17, сформулированной на основании определения Верховного суда Российской Федерации от 31.07.2017 №303-КГ17-4054, действующее законодательство в настоящий момент не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи №9.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                                      А.Б.Пряхин             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны