Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПР... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Лоухского

муниципального района

 

 

ул. Советская, д. 27,

п. Лоухи, 186660

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                                                                                                   

24 июля 2017 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

 

По результатам рассмотрения заявления УФСБ России по Республике Карелия по факту заключения Администрацией Лоухского муниципального района с ООО «Лоухский водоканал» 12 договоров безвозмездного пользования имуществом, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов, в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) установлено следующее.

Администрацией Лоухского муниципального района с ООО «Лоухский Водоканал» заключены следующие договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности:

 - договор от 02.06.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 01.06.2016г. по 30.06.2016г.;

 - договор от 22.07.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 01.07.2016г. по 31.07.2016г.;

 - договор от 01.08.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 01.08.2016г. по 30.08.2016г.;

 - договор от 01.09.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 31.08.2016г. по 29.09.2016г.;

 - договор от 30.09.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 30.09.2016г. по 29.10.2016г.;

 - договор от 31.10.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 30.10.2016г. по 28.11.2016г.;

 - договор от 15.12.2016г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 29.11.2016г. по 28.12.2016г.;

 - договор от 17.01.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 29.12.2016г. по 27.01.2017г.;

 - договор от 01.03.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 27.02.2017г. по 28.03.2017г.;

 - договор от 03.04.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 29.03.2017г. по 27.04.2017г.;

 - договор от 28.04.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 28.04.2017г. по 27.05.2017г.

 - договор от 29.05.2017г., согласно которому ООО «Лоухский Водоканал» передаются объекты водоснабжения и водоотведения, поименованные в Приложении № 1 договору, на срок с 28.05.2016г. по 26.06.2017г.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество без проведения торгов в случаях, предусмотренных законом.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность заключения договоров аренды (иного пользования) в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов, если они заключаются на срок не более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Таким образом, предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов запрещается.

Администрация в период с июня 2016г. по июнь 2017г. заключила с ООО «Лоухский Водоканал» краткосрочные договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

По условиям заключенных договоров Администрация на срок тридцать календарных дней передает в безвозмездное временное пользование имущество согласно Приложению 1 к договорам, в целях бесперебойного обеспечения потребителей услугами водоснабжения и водоотведения на территории Лоухского муниципального района ООО «Лоухский Водоканал». Состав объектов, переданных в безвозмездное пользование, совпадает с перечнем объектов, поименованных в актах приема-передачи муниципального имущества.

Вместе с тем, частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 ФЗ»).

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Если все объекты водоснабжения и водоотведения были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение (часть 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении).

При этом, согласно части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды систем и объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным.

Согласно Приложению № 1 к договору безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности и акту - приема - передачи муниципального имущества передаваемые объекты водоснабжения были введены в эксплуатацию значительно раньше, чем за 5 лет до возможной даты опубликования извещения о проведении конкурса (в случае, если бы такой конкурс был организован Администрацией Лоухского муниципального района в настоящее время). Следовательно, объекты водоснабжения и водоотведения, указанные в Приложении № 1 к договору, могут быть переданы только на основании концессионного соглашения.

В настоящее время законодательно предусмотрены антимонопольные требования к порядку заключения таких договоров, общие положения которых закреплены в ФЗ «О защите конкуренции», а специальные положения, распространяющиеся на отдельные виды государственного или муниципального имущества и на отдельные виды договоров - в иных федеральных законах.

В частности, специальные требования к порядку проведения торгов и заключения договоров аренды в отношении объектов водоснабжения/водоотведения, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, предусмотрены в Законе о водоснабжении и Федеральном законе № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Ввиду социальной значимости и необходимости эффективного функционирования объектов водоснабжения (водоотведения) законодатель специально предусмотрел вышеуказанные дополнительные конкурентные меры для выбора лица, которому будет передано государственное или муниципальное имущество, и способного обеспечить наилучшие условия использования такого имущества.

Несоблюдение антимонопольных требований негативно влияет на конкурентную среду и не допускает потенциальных участников к возможности заключения договоров аренды или концессионных соглашений по результатам торгов.

Переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в муниципальной собственности, путем передачи имущества в безвозмездное пользование, не предусмотрен действующим законодательством, противоречит требованиям статьи 41.1 Закона о водоснабжении и положениям Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; способствует недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления.

Оценивая действия Администрации Лоухского муниципального района по последовательному заключению 12 договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на основании которых ООО «Лоухский Водоканал» передаются во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения, прихожу к выводу о намеренном заключении Администрацией данных договоров в нарушении требований Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», предоставляя тем самым преимущественные условия осуществления деятельности одному хозяйствующему субъекту, что прямо противоречит требованиям части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», что на основании статьи 39.1 настоящего Закона является основанием для выдачи органу местного самоуправления предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1  ФЗ «О защите конкуренции», Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в срок до 30.10.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения передачи объектов водоснабжения и водоотведения в безвозмездное пользование ООО «Лоухский Водоканал» в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и последующей передачи муниципального имущества (объектов водоснабжения/водоотведения) в соответствии с требованиями статьи 41.1 Закона о водоснабжения и Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи №9.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                                          К.Е. Бабкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны