Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-36/08-2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

                

 

 

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № 04-36/08-2017 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (ИНН: 1001040287; ОГРН: 1021000519935) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при определении исполнителей на оказание услуг по организации художественной части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещение №0306100002916000020) и на оказание услуг по организации технической части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещение №0306100002916000019), которое привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

в отсутствие представителя ответчика - ФГБОУ ВО «ПетрГУ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя заинтересованного лица – Первичной студенческой организации профсоюза работников народного образования и науки Петрозаводского государственного университета (далее - ПСОП ПетрГУ, Профком) (уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила),

 

УСТАНОВИЛА:

02.06.2017 в Карельское УФАС России в порядке межведомственного взаимодействия поступили заявление и материалы Прокуратуры Республики Карелия (исх. № 86-07-2017 от 19.05.2017, вх. № 2677 от 02.06.2017), указывающие на наличие признаков нарушения Университетом антимонопольного законодательства при проведении в 2016 году аукционов на оказание услуг по организации технической и художественной частей III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (далее – Аукционы).

В заявлении обращалось внимание на то, что срок подачи заявок на участие в Аукционах приходился на период с 23.05.2016 по 02.06.2016, дата проведения Аукционов была установлена на 06.06.2016, при этом срок исполнения услуг в документациях об аукционах установлен с 07.06.2016 по 12.06.2016.

Так как на участие в Аукционах было подано по одной заявке от ПСОП ПетрГУ, торги были признаны несостоявшимися, Учреждение приняло решение о заключении контрактов с единственным участником. Вместе с тем, Профком еще до окончания срока подачи заявок, 25.05.2016 заключил с БУ «Музыкальный театр Республики Карелия» (далее – Музыкальный театр Республики Карелия) договор об оказании возмездных услуг № 59 по проведению 12.06.2016 вышеуказанного конкурса в помещении театра.

Указанные обстоятельства, по мнению Прокуратуры Республики Карелия, могут свидетельствовать о наличии в действиях Университета при проведении Аукционов признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Карельского УФАС России были изучены:

  1. представленные Прокуратурой Республики Карелия материалы:

- копия план-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год;

- копии заявок на проведение электронных аукционов от 10.05.2016;

- копии коммерческих предложений ИП Варламова А.К. от 13.05.2016;

- копии коммерческих предложений ООО «Экспертно-технический центр»;

- копии коммерческих предложений ПСОП ПетрГУ от 14.05.2016;

- копия документации об аукционе на оказание услуг по организации технической части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России»;

- копия документации об аукционе на оказание услуг по организации художественной части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России»;

- копии извещений о проведении электронных аукционов;

- копии протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.06.2016;

- копии платежных поручений;

- копии документов, подтверждающих заключение контрактов на ЭТП;

- копии контрактов от 17.06.2016;

- копии отчетов об исполнении государственных контрактов;

- копии служебных записок и экспертных заключений должностных лиц Учреждения;

- копия договора об оказании возмездных услуг № 59 от 25.05.2016;

            2) документы и пояснения, представленные ответчиком и заинтересованными лицами по запросам Карельского УФАС России;

            3) документы, представленные третьими лицами по запросам Карельского УФАС России;

            4) информация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru, ЕИС);

            5) информация, размещенная на официальном сайте закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru, далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», юридический адрес: ул. Новослободская, д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055, ОГРН 1027707000441, ИНН/КПП7707308480/770701001, далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

По результатам рассмотрения заявления Прокуратуры Республики Карелия и представленных материалов, на основании пункта 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Приказом руководителя Карельского УФАС России № 122 от 30.08.2017 в отношении ФГБОУ ВО «ПетрГУ» было возбуждено дело № 04-36/08-2017 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 30.08.2017 дело № 04-36/08-2017 назначено к рассмотрению на 02.10.2017, ПСОП ПетрГУ привлечена в качестве заинтересованного лица.

Определением от 04.10.2017 рассмотрение дела отложено на 25.10.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 26.10.2017 рассмотрение дела отложено на 14.11.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 03.11.2017 рассмотрение дела перенесено с 14.11.2017 на 15.11.2017.

Определением от 15.11.2017 рассмотрение дела отложено на 17.01.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, срок рассмотрения дела продлен до 30.05.2018.

Определением от 17.01.2018 рассмотрение дела перенесено на 14.02.2018 в связи с отсутствием кворума, необходимого для рассмотрения дела.

Определением от 14.02.2018 рассмотрение дела перенесено на 28.02.2018 в связи с отсутствием кворума, необходимого для рассмотрения дела.

Определением от 28.02.2018 рассмотрение дела отложено на 22.03.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 22.03.2018 рассмотрение дела отложено на 16.04.2018 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, 28.03.2018 Комиссией Карельского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела.

Лица, участвующие в деле, не представили Комиссии пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии, в силу части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 04-36/08-2017, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции при проведении торгов на оказание услуг по организации художественной и технической частей III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещения №0306100002916000020, №0306100002916000019), по результатам которого было установлено следующее:

1)        Временной интервал: определен периодом с 23.05.2016 (дата размещения извещений о проведении торгов №0306100002916000019, №0306100002916000020) по 12.06.2016 включительно (дата исполнения обязательств по контрактам).

2)        Предмет торгов: оказание услуг по организации художественной и технической частей III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещения №0306100002916000020, №0306100002916000019).

3)   Состав хозяйствующих субъектов: неопределенный круг лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Аналитический отчет приобщен к материалам настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

22.11.2015 ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» было признано победителем конкурсного отбора программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования, реализуемых в 2016 году, проводимого Министерством образования Российской Федерации. Одним из мероприятий программы ПетрГУ значился III Всероссийский конкурс красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России», который Университет, согласно программе, должен был организовать и провести в период с 01.01.2016 по 10.12.2016.

        В 2016 году заместителем Министра образования и науки Российской Федерации, председателем Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи», главой Республики Карелия и ректором ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» утверждено Положение о проведении III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (далее – Положение).

        Согласно пункту 3.1 Положения, сроком проведения Конкурса являлось 7-13 июня 2016 года. При этом, дата утверждения такого положения на документе не проставлена.

        25.01.2016 ПетрГУ на сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) утвержден план-график №44201603061000029001 размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год.

        10.05.2016 в контрактную службу ПетрГУ от ответственного должностного лица *** поступили заявки на проведение Аукционов с начальными (максимальными) ценами 1 365 000 рублей и 2 100 000 рублей, со сроком исполнения контрактов 07-12 июня 2016 года. При этом указано, что к заявкам приложено по 3 коммерческих предложения.

        11.05.2016 в плане-графике размещены позиции № 25, № 26 - оказание услуг по организации художественной части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» с начальной (максимальной) ценой 1 365 000 рублей; оказание услуг по организации технической части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» с начальной (максимальной) ценой 2 100 000 рублей.

         Вместе с тем, только 13.05.2016 и 14.05.2016 в адрес Университета были направлены коммерческие предложения от ИП Варламова А.К., ООО «Экспертно-технический центр» и ПСОП ПетрГУ для расчета НМЦК по вышеуказанным позициям.

        Таким образом, позиции № 25, № 26 были размещены в плане-графике с НМЦК

1 365 000 рублей и 2 100 000 рублей до получения Учреждением коммерческих предложений в письменной форме.

        Правомерность указанных действий, со ссылкой представителя ответчика на то, что НМЦК были рассчитаны на основании коммерческих предложений, полученных Заказчиком по телефону, с последующим предоставлением на бумажном носителе (исх.№ 3.3/4483 от 07.11.2017; вх.№ 5191 от 07.11.2017), опровергается Комиссией Карельского УФАС в силу следующего.

         В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

         В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

         В силу пункта 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

        В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам (часть 5 статьи 22 Закона о контрактной системе).

        Согласно пункту 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

         Таким образом, при обосновании НМЦК заказчик должен выполнять расчет со ссылкой на документы (коммерческие предложения), полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

23.05.2016 на сайте ЕИС были размещены извещения о проведении электронных аукционов на оказание услуг по организации художественной части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещение №0306100002916000020) и на оказание услуг по организации технической части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещение №0306100002916000019), ответственное должностное лицо –. Документация утверждена ректором ПетрГУ.

Торги проводились только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно извещениям:

- дата и время подачи заявок - 23.05.2016 15:33;

- дата окончания подачи заявок – 02.06.2016 10:00;

- дата окончания рассмотрения первых частей заявок – 03.06.2016;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 06.06.2016;

- график оказания услуг – с 07.06.2016 до 12.06.2016 включительно.

В силу части 5 Технического задания документации об аукционе на оказание услуг по организации художественной части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России», оказание услуг творческой части включает:

I. Аренду Музыкального театра Республики Карелия, в период 10-12.06.16 включительно (10.06.16 - монтаж декораций, светового и звукового оборудования, проекторов и диодных экранов, а также украшение и подготовка сцены и залов театра к генеральной репетиции и финалу Конкурса; 11.06.16 - проведение генеральной репетиции финала Конкурса; 12.06.16 - финал Конкурса).

II. Аренду Государственного национального театра Республики Карелия, в период с 08-09.06.16 включительно (08.06.2016 - проведение репетиции отборочного этапа Конкурса; 09.06.16 - проведение отборочного этапа Конкурса).

III. Аренду и монтаж светового оборудования.

С 11 по 12 июня включительно:

Прожектор динамического света, мощностью не менее 1200 ватт,  - 10 штук,

Прожектор заливочного цвета, мощностью не менее 1200 ватт - 8 штук,

Прожектор следящего света, мощностью не менее 1200 ватт - 2 штуки,

Прожектор фиксированной направки, с углом раскрытия не менее 40 градусов.

IV. Аренду и монтаж звукового оборудования.

С 8 по 9 июня включительно:

Фронтальный звук не менее 10 квт, бэклайн 4 монитора, цифровой звукорежиссерский пульт не менее 18 каналов, радио микрофоны - 8 штук, коммутация, микрофонные стойки 8 штук.

С 11 по 12 июня включительно:

Фронтальный звук не менее 15 квт, бэклайн 6 мониторов, цифровой звукорежиссерский пульт не менее 18 каналов, радио микрофоны - 8 штук, коммутация, микрофонные стойки 8 штук, кабинеты для гитар 2 штуки, ударная установка в полном комплекте.

V. Аренду и монтаж диодных экранов.

С 11 по 12 июня включительно:

Светодиодный экран для помещений, шаг пикселей не менее 4.0мм, размер поля не менее 4,5х2,5, яркость не менее 1500nit, разрешение не менее 1120*640 с видеорежиссером, 4 камерами и обеспечением трансляции сценического действия на экран.

VI. Аренду и монтаж декораций для сценического действия.

 С 11 по 12 июня включительно:

Обеспечение классической одежды сцены.

Установка подиумов 4 штуки не менее 4х6 метров высота не менее 1,5 м, 4 штуки не менее 4х6 метров высота не менее 0,5 м с драпированными передниками.

Размещение бутафорских цветов и украшений сцены в тематике Дня России.

VII. Обеспечение специальных эффектов на финале конкурса.

С 11 по 12 июня включительно:

Аренда, монтаж и эксплуатация:

Генератор криоэффектов с конфетти -  2 штуки,

Пневматический фейерверк хлопушка  - 4 штуки,

Генератор сценического дыма, мощность не менее 2000 ватт - 2 штуки.

VIII. Оформление сцены Музыкального театра Республики Карелия:

- размещение баннеров по периметру сцены и в холлах театра.

- закупка и размещение цветочных композиций (не менее 10 плетеных корзин не менее 50 красных роз в каждой корзине), размещение корзин симметрично относительно центра сцены на ступенях подиума.

IX. Привлечение специалистов:

- по режиссуре - 1 специалист, с опытом организации и профильным образованием. В рамках данного технического задания подразумевается занятость специалиста во все дни конкурса.

- ведению мероприятий - 1 человек (приглашенная звезда - знаменитость в сфере шоу-бизнеса Российской Федерации) приятной внешности без речевых дефектов, с опытом проведения подобных мероприятий. В рамках данного технического задания подразумевается занятость специалиста во все дни конкурса.

- звуковому сопровождению мероприятий - 2 звукорежиссера с опытом работы на многоканальном звуковом пульте, опытом настройки звукового оборудования, опытом озвучивания мероприятия согласно предоставленному техническому сценарию. В рамках данного технического задания подразумевается занятость специалиста на всех репетициях и основных мероприятиях конкурса согласно программе проведения мероприятий.

- дизайну - 1 человек с опытом работы в программах Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Coral Draw. В рамках данного технического задания подразумевается занятость специалиста во все дни конкурса.

- информационному сопровождению мероприятий - организация работы пресс-службы мероприятия (не менее 4 человек) с опытом освещения мероприятий в печатных, медиа-СМИ, а также социальных сетях, опытом написания пресс-релизов, пост-релизов, съемкой и монтажом новостных сюжетов. Необходимо освещение мероприятия в социальных сетях vkontakte, instagram, facebook, twitter, съемка и размещение видеороликов на официальном сайте конкурса, а также в пабликах социальных сетей, создание и размещение пресс- и пост-релизов в социальных сетях, на официальном сайте конкурса, в печатных и медиа-СМИ.

X. Организацию экскурсии участниц конкурса на о. Кижи, включающей в себя обеспечение трансфера (автобус от места проживания до речного вокзала и обратно, годом выпуска не ранее 2013, комета на о. Кижи и обратно) всех участниц и организаторов Конкурса на остров Кижи, а также обеспечение двухчасовой экскурсионной программы на острове и организация кофе-брейка (чай/кофе, выпечка из расчета 1:1).

XI. Организацию и проведение патриотической акции участниц, посвященной празднованию Дня России, а именно: изготовление платьев для каждой участницы конкурса цвета российского триколора, проведение акции по предоставленному сценарию.

В силу части 5 Технического задания документации об аукционе на оказание услуг по организации технической части III Всероссийского конкурса таланта и грации «Краса Студенчества России», техническая часть включает:

I. Организацию проживания участниц, жюри, гостей, организаторов и привлеченных специалистов Конкурса в гостинице г. Петрозаводска. Требования к номерам: наличие санузла и душа в номере, качественного ремонта, wi-fi, фен, гладильные доски и утюги. Размещение участников в 1-3-местных номерах, жюри, гости и привлеченные специалисты - в 1-местных номерах. Заезд и выезд в номера/из номеров осуществляется согласно приложенной программе мероприятий.

II. Организацию питания участниц, жюри, гостей, организаторов, привлеченных специалистов, волонтёров Конкурса: трехразовое питание в предприятии общепита, находящимся в непосредственной близости от гостиницы, с наличием вегетарианского меню. Питание на протяжении всех дней конкурса согласно программе проведения мероприятий. В завтрак должно входить одно блюдо, выпечка и горячий напиток, в обед должны входить три блюда (первое, второе, салат), выпечка, горячий напиток, хлеб, в ужин должны входить два блюда (салат и основное блюдо), хлеб и горячий напиток.

III. Организацию банкета в Музыкальном театре РК. На банкете должно быть организовано обслуживание официантами в форменной одежде десяти сервированных столов по системе "шведский стол", с питанием, рассчитанным на 120 человек. Столы должны быть накрыты расстеленной и хорошо выглаженной скатертью. На столах должна быть посуда: пирожковые тарелки, закусочные тарелки, столовые приборы, бокалы и фужеры, солонки и перечницы, сложенные салфетки. Столы должны быть украшены вазами с цветами. Блюда: холодные закуски (мясная тарелка, сырная тарелка, канапе с оливками, рыба (треска) в кляре, рулеты из лаваша с ветчиной и чесночным соусом, рулетики из баклажанов, бутерброды с красной рыбой и огурцом и укропом), холодные соусы (тартар, чесночный соус, терияки, франкфуртский пряный соус), хлеб (порционные булочки - из пшеницы, цельнозерновой, ржаной, чиабатта), салаты в тарталетках (с крабовыми палочками и рисом, цезарь, салат из морепродуктов), печенье (овсяное с шоколадной крошкой, вафли шоколадные, кокосовое печенье, имбирное печенье с глазурью, конвертики), кондитерские изделия (ватрушки с творогом, кексы шоколадные, пирожки с яйцом и луком, чебуреки с мясом, мини-пицца), прохладительные напитки (соки - апельсиновый, яблочный, томатный, морс брусничный и клюквенный, холодный чай), минеральная вода с газом и без, шампанское от российского производителя, фрукты нарезанные (яблоки, апельсины, бананы, киви, груши, сливы, персики, грейпфруты, ананасы).

IV. Обеспечение воды для участниц на площадках Конкурса: по 2 бутылки (без газа) в день на каждую участницу по 0,5 литров в течение всех дней мероприятий.

V. Организацию кофе-брейков для участниц на площадках Конкурса. В кофе-брейк входят: горячий напиток (чай/кофе, сливки порционные), сахар, выпечка. Один кофе-брейк в день.

VI. Изготовление пресс волов с металлической рамкой по представленным макетам и монтаж на площадках Конкурса (не менее 3 пресс волов размером не менее 2,5 на 4 метра). Под площадками понимаются театры и Петрозаводский государственный университет.

VII. Изготовление баннеров (каждая площадка обеспечивается баннерами отдельно, совокупная площадь баннеров не менее 100 кв. метров, количество не менее 6 штук) по представленным макетам и монтаж на площадках Конкурса и растяжек (не менее 5 штук, размером не менее 1,5 на 3 метра) на рекламных площадях Петрозаводска. Под площадками понимаются театры и Петрозаводский государственный университет.

VIII. Изготовление мобильных стендов Roll Up по предоставленным макетам (не менее 5 штук на каждую площадку Конкурса) и монтаж на площадках Конкурса. Под площадками понимаются театры и Петрозаводский государственный университет.

IX. Изготовление и печать буклетов Конкурса. Формат - евробуклет, полноцвет, плотность не менее 130 г/м2, глянцевая. Количество: не менее 1000 шт.

X. Приобретение 500 флажков России на пластиковом флагштоке высотой не менее 30 см и не более 40 см.

XI. Аренду транспорта, а именно:

- комфортабельного автобуса на 55 мест на все дни Конкурса не ранее 2011 года выпуска; водитель некурящий;

- комфортабельной микроавтобуса на все дни Конкурса не ранее 2011 года выпуска для обеспечения транспортной логистики участниц конкурса на все дни Конкурса согласно программе мероприятий; водитель некурящий;

- автомобиля представительского класса на все дни Конкурса не ранее 2011 года выпуска; водитель некурящий.

XII. Компенсацию транспортных расходов федеральной дирекции, жюри, гостей и победительниц прошлых лет Конкурса.

XIII. Приобретение канцелярской продукции: шариковые синие ручки - 200 шт., блокноты с символикой Конкурса формата А5 - 200 шт., бумага А4 белая - 10 пачек по 500 листов. Скотч прозрачный широкий - 5 упаковок, скотч широкий малярный - 5 упаковок. Маркеры перманентные - 20 уп. по 4 маркера разных цветов. Бумага для флипчарта - 6 упаковок бумаги по 20 листов, стикеры - 6 упаковок по 5 цветов, степлер - 2 штуки, ножницы - 2 штуки, 3 упаковки скоб для степлера по 1000 штук, дырокол - 1 штука, прозрачные файлы для документов - 4 упаковки по 40 штук, папки-скоросшиватели в мягкой обложке - 100 штук, в твердой обложке - 10 штук, антистеплер - 1 штука, папка-уголок - 50 шт.

XIV. Аренда принтера лазерного цветного с возможностью двусторонней печати, сканирования и копирования (1 шт.), флипчартов (2 шт.)

XV. Приобретение и изготовление наградной продукции: ленты с нанесением шелкографией названий номинаций (12 шт.), тюлевые букеты цветов (каждой участнице) диаметров не менее 50 см из не менее чем 5 видов различных цветов, диадема (3 шт.) из драгоценных металлов (2 серебряных, одна золотая), дипломы в рамках из дерева застекленные формата А4 цветные на плотной бумаге глянцевые (каждой участнице), один диплом формата А4.

XVI. Приобретение и изготовление сувенирной продукции:

пакет для сувенирной продукции для участниц с логотипом конкурса,

футболка с логотипом конкурса для участниц,

термокружка с логотипом конкурса для участниц,

рюкзак с логотипом конкурса для участниц,

памятное сувенирное изделие из карельской березы для участниц,

ручка с логотипом конкурса для участниц,

зонт с логотипом конкурса для участниц,

пакет с логотипом конкурса для волонтеров,

футболка с логотипом конкурса для волонтеров,

рюкзак с логотипом конкурса для волонтеров,

ручка с логотипом конкурса для волонтеров,

пакет с логотипом конкурса для членов жюри и почетных гостей,

ежедневники с нанесением логотипа конкурса с золотым тиснением для членов жюри и почетных гостей,

металлические ручки с логотипом конкурса для членов жюри и почетных гостей,

флэшки с логотипом конкурса для членов жюри и почетных гостей,

пакет с логотипом конкурса для организаторов конкурса,

термокружка с логотипом конкурса для организаторов конкурса,

блокнот с логотипом конкурса для организаторов конкурса,

ручка с логотипом конкурса для организаторов конкурса,

футболка с логотипом конкурса для организаторов конкурса.

Количество:

участниц - не менее 50,

волонтеров - не менее 20,

членов жюри и почетных гостей - не менее 20,

организаторов конкурса - не менее 15.

XVII. Организацию на Конкурсе работы парикмахера - специалиста с опытом работы и соответствующим образованием. Создание причесок участниц конкурса на отборочном этапе и на финале для каждой участницы.

XVIII. Оплату услуг визажиста - специалиста с опытом работы и соответствующим образованием. Создание макияжа участницам конкурса на отборочном этапе и на финале для каждой участницы.

XIX. Организацию и проведение двух фотосессий участниц Конкурса: одна фотосессия на улице, вторая - в национальном театре РК. Не менее 10 обработанных фотографий после каждой фотосессии для каждой участницы.

XX. Организацию видеосъемки финала Конкурса для создания итогового фильма.

XXI. Организацию прямого эфира финала Конкурса в общедоступном интернет-портале с качеством не менее 720р.

Частями 6 Технических заданий установлено, что исполнитель обязан обеспечить решение всех организационных и финансовых вопросов с организациями, на базе которых будет осуществляться Конкурс.

Согласно протоколам рассмотрения единственной заявки на участие в электронных аукционах от 06.06.2017, по окончании срока подачи заявок на Аукционы было подано по одной заявке от ПСОП ПетрГУ, соответствующих требованиям документаций об аукционах. Аукционы признаны несостоявшимися, Комиссией заказчика принято решение о заключении контрактов с ПСОП ПетрГУ.

17.06.2016 между ПетрГУ и ПСОП ПетрГУ были заключены контракты №11/16/АЭ-44 и № 12/16/АЭ-44.

Вместе с тем, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что еще 22.04.2016 от имени ПСОП ПетрГУ в адрес Музыкального театра Республики Карелия было направлено письмо, в котором сообщалось о том, что Профком является организатором Конкурса и просит в период с 23.00 10.06.2016 по 23.00 12.06.2016 предоставить зал театра для проведения Конкурса (исх.№ 01-07/506 от 30.10.2017; вх.№5149 от 03.11.2017).

25.05.2016 между ПСОП ПетрГУ и Музыкальным театром Республики Карелия был заключен договор № 59 об оказании возмездных услуг, пунктом 1.1. которого предусмотрено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг в проведении 12.06.2016 года Всероссийского конкурса «Краса студенчества России» в помещении Музыкального театра Республики Карелия.

Также установлено, что до момента выявления победителя по торгам (протоколы подведения итогов аукционов – 06.06.2017) Профкомом были заказаны и оплачены следующие товары/работы/услуги в рамках оказания услуг по контрактам:

а) рамка-120 шт. на сумму 9 600 рублей (платежное поручение № 116 от 03.06.2016);

б) оказание услуг по обеспечению транспорта на сумму 216 950 рублей (платежное поручение № 115 от 03.06.2016);

в) лента для бейджа-200 шт. на сумму 7 000 рублей (платежное поручение № 117 от 03.06.2016);

г) изготовление видеороликов на сумму 18 400 рублей (платежное поручение №114 от 03.06.2016);

д) авиабилеты Москва-Петрозаводск на сумму 103 050 рублей (платежное поручение № 113 от 03.06.2016);

е) короны, диадемы, ленты наградные на сумму 145 500 рублей (платежное поручение № 118 от 03.06.2016);

ж) толстовки - 59 шт. на сумму 35 799,43 рублей (платежное поручение № 110 от 02.06.2016).

Более того, до момента размещения извещений (17.05.2016) представитель ПСОП ПетрГУ заявил в СМИ о том, что Профком является организатором Конкурса.

В рамках рассмотрения дела были получены пояснения ответчика и заинтересованных лиц, которые сводились к следующему.

Пояснения Университета:

Утверждение позиций № 25, № 26 плана-графика 11.05.2016, а также размещение извещений 23.05.2016, несмотря на то, что началом оказания услуг по контрактам являлось 07.06.2016, было связано с тщательной разработкой технических заданий, так как организация Конкурса являлась для Университета специфическим мероприятием. Представитель ПетрГУ согласился, что сроки публикации извещений были затянуты.

Пояснения ООО «Экспертно-технический центр»:

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, а также письмом (исх.№ 53 от 07.11.2017; вх.№ 5211 от 08.11.2017) директор ООО «ЭТЦ» пояснил, что Общество зарегистрировано на электронных площадках (в том числе, на АО «ЕЭТП», где планировалось проводить аукционы), в подобных закупках участвовало, в системе ЕИС размещаемые извещения о проведении торгов отслеживает.

В конце мая 2016 года Общество увидело извещения о проведении Аукционов, но так как период исполнения контрактов был обозначен с 7-12 июня 2016, предоплата по контрактам не предусматривалась, и денежных средств, необходимых для обеспечения заявок Общества в тот период на электронной площадке не было в необходимом объеме, Общество решило не участвовать в торгах.

Вместе с тем, Общество приняло бы участие в торгах, если бы между предполагаемой датой проведения аукционов (06.06.2016) и периодом исполнения обязательств по контрактам (07.06.2016-12.06.2017) был больший период времени, необходимый для подготовки к проведению Конкурса.

Пояснения ИП Варламова А.К.:

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, а также письмом (вх.№ 3149 от 28.06.2017) ИП Варламов А.К. сообщил, что осуществляет свою деятельность с 13.12.2011 года. За этот период времени участвовал в качестве исполнителя в большом количестве мероприятий, схожих по своей специфике с Конкурсом, а также ранее оказывал услуги ФГБОУ ВО «ПетрГУ» по различным проектам в рамках договоров.

В аукционах не участвовал, в связи с малым количеством времени между запросом коммерческих предложений, датой окончания подачи заявок и сроком исполнения обязательств по контрактам. Решил не начинать процесс регистрации на электронной площадке и не принимать участия в торгах. При более разумных сроках мог бы поучаствовать в Аукционах.

Пояснения ПСОП ПетрГУ:

Председатель ПСОП ПетрГУ пояснил, что Профком являлся инициатором проведения в г. Петрозаводск Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России».

Письмо от 22.04.2016 с просьбой предоставления зала Музыкального театра Республики Карелия для проведения Конкурса было направлено от имени организатора конкурса – Российского союза молодежи (далее – РСМ).

        Вместе с тем, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно письму РСМ (исх.№1770 от 21.12.2017; вх.№ 5903 от 25.12.2017) указаний о возможности направления от имени РСМ запросов о предоставлении зала Музыкального театра Республики Карелия для проведения Конкурса в адрес ПетрГУ или ПСОП ПетрГУ не направлялось.

         О масштабах предстоящего мероприятия ПСОП ПетрГУ узнала из запросов коммерческих предложений, при этом о сроках проведения мероприятия - из извещений о проведении Аукционов.

        Вместе с тем, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в письме от 22.04.2016, направленном в адрес Музыкального театра Республики Карелия, ПСОП ПетрГУ указаны конкретные сроки предоставления зала театра для проведения Конкурса – с 23.00 10.06.2016 по 23.00 12.06.2016.

В связи с тем, что времени на заключение договора аренды с Музыкальным театром Республики Карелия, в случае признания ПСОП ПетрГУ победителем торгов, будет мало, Профком заранее заключил с театром договор об оказании возмездных услуг № 59 от 25.05.2016 (далее – Договор).

Пункт 4.3 Договора предусматривает возможность заказчика отказаться от проведения мероприятия. В этом случае, исполнитель осуществляет возврат денежных средств, ранее перечисленных заказчиком, с удержанием причитающейся неустойки.

Таким образом, ПСОП ПетрГУ при заключении Договора с Музыкальным театром Республики Карелия до проведения Аукционов действовало на свой страх и риск в рамках осуществления предпринимательской деятельности.

Рисками предпринимательской деятельности председатель Профкома объяснил и оплату вышеуказанных товаров и услуг до выявления победителя по торгам.

Так же, организация Конкурса имела важное значение для репутации Профкома в масштабе Российской Федерации.  

Относительно заявления представителя ПСОП ПетрГУ в СМИ (17.05.2016) о том, что Профком является организатором Конкурса, председатель Профкома пояснил, что Организация сотрудничает с РСМ и в любом случае приняла бы участие в подготовке к Конкурсу в качестве третьего лица.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пунктов 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Объектом закупок являлось оказание услуг по организации художественной и технической частей III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России», проведение которого, согласно Положению, предполагалось в конкретные сроки - с 07.06.2016 по 12.06.2016.

Следовательно, действия Заказчика по опубликованию извещений 23.05.2016 с датой окончания подачи заявок - 02.06.2016 и датой проведения аукционов - 06.06.2016, могло привести к ограничению количества потенциальных участников вышеуказанных торгов, что подтверждается подачей единственной заявки ПСОП ПетрГУ на участие в Аукционах.

Учитывая сроки проведения Конкурса, установленные Положением, и объем услуг по контрактам, включая аренду Музыкального и Национального театров Республики Карелия, заказ авиабилетов, поиск и привлечение соисполнителей, действия Заказчика в рамках проведения данных торгов ставит под сомнение возможность участия иных, кроме ПСОП ПетрГУ, хозяйствующих субъектов в Аукционах.

Согласиться на участие в таких торгах может только лицо, которое заранее приступило к выполнению обязательств по контрактам, заранее обладало информацией об объемах услуг по контрактам, их специфике.

Кроме того, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальные участники соглашаются с положениями документации об аукционе, что в конкретном случае не представляется возможным, так как в случае конкурентных торгов, срок выявления победителя по торгам пришелся бы за период оказания услуг по контрактам, а также иной победитель торгов, не смог бы выполнить условие одного из контрактов по аренде зала Музыкального театра, так как договор уже был заключен с ПСОП ПетрГУ.

Материалами дела установлено, что для исполнения обязательств по контрактам до выявления победителя по торгам, ПСОП ПетрГУ привлекала соисполнителей, закупала товары, заключала договоры.

Договор с Музыкальным театром Республики Карелия был подписан ПСОП ПетрГУ до срока окончания подачи заявок на участие в Аукционах. При этом, еще 22.04.2016 зал театра был забронирован Профкомом на конкретные даты. При таких обстоятельствах, ни один потенциальный участник не смог бы реализовать требование о заключении договора с театром, предусмотренное приложением № 1 к проекту контракта, в связи с чем, требование документации об аукционе, касающееся аренды зала театра, являлось невыполнимым.

Таким образом, Заказчику необходимо было заранее принимать действия по своевременному определению исполнителя по вышеуказанным закупкам, с учетом разумного промежутка времени до выполнения обязательств по контрактам.

Также, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Государственный контракт после его подписания является основным документом, регулирующим отношения заказчика и победителя торгов.

В условиях обеспечения государственных нужд никакие отношения между исполнителем и заказчиком, до заключения договора, не могут существовать. Такое положение вещей противоречит целям обеспечения государственных нужд, основанным на принципах повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Из представленных документов установлено, что все услуги были оказаны до подписания контрактов (17.06.2016). Вместе с тем, Закон о контрактной системе не позволяет заключать контракты на уже оказанные услуги.

        Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

При размещении закупок заказчики должны строго руководствоваться принципами контрактной системы, в том числе принципом обеспечения конкуренции.

Размещение извещения 23.05.2016 со сроком подачи заявок на участие в аукционе – 02.06.2016, датой проведения аукциона 06.06.2016, со сроком исполнения обязательств – 07.06.2016-12.06.2016 и тем объемом услуг, которые необходимо было оказать по контрактам, объективно привело к ограничению доступа к участию в Аукционах и могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на соответствующем рынке.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможных для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции, то есть соперничества хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дела № 04-36/08-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (ИНН: 1001040287; ОГРН: 1021000519935) при определении исполнителей на оказание услуг по организации художественной части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещение №0306100002916000020) и на оказание услуг по организации технической части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещение №0306100002916000019), которое привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Передать материалы дела № 04-36/08-2017 уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

_____________

 

_____________ 

                                  _____________

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны