Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/07-2018 от 24 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: ***

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» (вх.№625 от 12.02.2018) на действия Управления по государственным закупкам Республики Карелия при проведении предварительного отбора  подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, № ПО SBR037-170112660300004 (№22/2017-ПО),

в присутствии представителей:

- Управления по государственным закупкам Республики Карелия - ….,

- ПАО «Карачаровский механический завод» -  …,

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. №625 от 12.02.2018) (далее - Заявитель, Общество, ПАО «КМЗ»).

Жалоба подана в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№04-45/07-2018/477) направлено Заявителю и Организатору отбора по электронной почте. Рассмотрение жалобы №04-45/07-2018 назначено на 19.02.2018 в 14:10, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы ПАО «КМЗ» сводятся к следующему:

28.12.2017 на официальном интернет-портале Республики Карелия (http://gov.karelia.ru/News/2017/12/1228_38.html) было опубликовано электронное извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт/

02.01.2018 на электронной торговой площадке по адресу http://utp.sberbank- ast.ru/GKH/NBT/PurchaseView/1/0/0/282023 был опубликован Протокол № 22/2017-ПО рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе. Комиссией Органа по ведению реестра было вынесено решение об отказе во включении ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

По мнению ПАО «КМЗ», Органом по ведению реестра допущен ряд нарушений при проведении предварительного отбора, в частности:

1) установление срока на подачу заявок, где более половины дней приходится на нерабочие/праздничные дни.

Извещение о проведении предварительного отбора размещено 28.12.2017, прием заявок осуществлялся с 29.12.2017 по 00:00 19.01.2018.

Вместе с тем, период с 30.12.2017 по 08.01.2018 приходился на выходные дни, включая праздничные, в соответствии со статьей 112 ТК РФ, соответственно, ни Организатор отбора, ни ФНС России, не осуществляли трудовой деятельности.

Согласно Приказа ФНС России №99н от 02.07.2012, справки об отсутствии задолженности по выплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ выдаются в течении 10 рабочих дней со дня поступления в налоговую инспекцию соответствующего письменного запроса. Срок исполнения исчисляется со дня (рабочего), следующего за днем подачи указанного запроса в ФНС России.

ПАО «КМЗ» фактически было лишено возможности получить и предоставить в составе заявки копию вышеуказанной справки, полученной не ранее 1 января 2018 года и соответствующую требованиям документации о проведении предварительного отбора. В связи с чем в составе заявки на участие в обжалуемом отборе ПАО «КМЗ» была представлена справка от 13.12.2017, полученная для участия в ином отборе.

2) установление в документации о проведении предварительного отбора необоснованных требований к участникам.

В документации о проведении предварительного отбора в разделе 3 «Информационная карта предварительного отбора» (пп. 11 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора») установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора: не менее 4 работников (включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) по месту основной работы участника должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

ПАО «КМЗ» считает необоснованным и противоречащим пунктам 24, 39 Положения (утверждено постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016) установление в документации требования к наличию определенной квалификации у генерального директора, руководителю юридического лица.

Учитывая изложенное, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Органу по ведению реестра предписание об отмене Протокола №22/2017-ПО, внесению изменений в документацию и повторном проведении отбора.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что ПАО «КМЗ» направляло запрос в налоговый орган о предоставлении справки, справка сформирована 19.01.2018, после окончания времени на подачу заявок (после 10:00), при этом документов, из которых можно установить дату формирования запроса, не представил.

Основания отклонения заявки ПАО «КМЗ» не оспаривает, признает, что она не соответствовала требованиям документации о проведении предварительного отбора; обжалует именно положения документации (срок, требования к квалификации директора).

Письмом исх.№379/12-06/УГЗ от 15.02.2018 (вх.№732 от 15.02.2018) Организатором отбора представлены письменные возражения на жалобу.

Управление по государственным закупкам Республики Карелия пояснило, что срок на подачу заявок на участие в предварительном отборе установлен в соответствии с требованиями пункта 19 Положения, при этом срок подлежит исчислению в календарных, а не рабочих днях. В рассматриваемом случае окончание срока на подачу заявок приходилось на 10-й рабочий день (19.01.2018, 10:00), указанного времени достаточно для направления соответствующего запроса в налоговый орган (письменно или в электронной форме) и получения соответствующего ответа (справки).

Также было отмечено, что на участие в отборе поступили заявки, в составе которых имелись справки, соответствующие требованиям документации о проведении предварительного отбора (например, справка ООО «Первая лифтовая компания» по состоянию на 09.01.2018, справка ООО «Курс», Московская обл., по состоянию на 11.01.2018, приобщены к материалам дела).

Относительно второго довода жалобы было указано, что в документации о проведении предварительного отбора отсутствовало требование к наличию определенной квалификации у генерального директора, руководителя юридического лица.

Управлением рассматривались данные о работниках, в случае, если руководитель соответствовал установленным требованиям, комиссия по проведению предварительного отбора засчитывала его в качестве работника участника, а если не соответствовал, то данное лицо не рассматривалось.

На рассмотрении жалобы представитель Организатора торгов поддержал указанные доводы; полагает, что ПАО «КМЗ» злоупотребляет правом на подачу жалобы, поскольку, даже при предоставлении справки из налогового органа, датированной январем 2018 года и соответствии участника требованиям по количеству работников, организации все равно было бы отказано во включении Реестр квалифицированных подрядных организаций по причине предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, в которой не установлен предельный размер обязательств по договорам подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.utp.sberbank-ast.ru  размещено извещение и документация о проведении предварительного отбора  подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, № ПО SBR037-170112660300004.

Предмет предварительного отбора - включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Наименование органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций (РКПО) – Управление по государственным закупкам Республики Карелия (ул.Герцена, д. 13, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035).

Дата и время начала срока подачи заявок - 29.12.2017 00 час. 00 мин.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.01.2018 10 час. 00 мин.

Дата окончания рассмотрения заявок – 02.02.2018.

Период действия результатов предварительного отбора - 3 года.

Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлены статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Положение).

Положением определен порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 Положения, предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Реестр квалифицированных подрядных организаций (РКПО) - формированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Согласно пункту 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в т.ч., по таким предметам электронного аукциона, как выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пп. «а»); выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (пп. «в»).

1. Пунктом 19 Положения установлено, что извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

До ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 5 Положения).

Извещение о проведении предварительного отбора опубликовано на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ 28.12.2017, срок подачи заявок начинался с 00:00 29.12.2017, дата окончания подачи заявок - 19.01.2018 в 10.00.

Таким образом, Управление разместило извещение и документацию о предварительном отборе с учетом требований, установленных пунктом 19 Положения.

Пункт 23 Положения определяет перечень требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора при проведении предварительного отбора, среди которых - отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения (пп. «д» пункта 23 Положения).

Пункт 5.1 документации о проведении предварительного отбора содержит аналогичное требование.

Согласно абзацу 6 пункта «б» пункта 38 Положения №615 и пункту 9.1 документации о проведении предварительного отбора заявка на участие в предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенную копию такой справки.

Следовательно, рассматриваемое требование к участникам отбора и перечень необходимых документов, которые должны быть представлены в составе заявки, сформированы с учетом действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что из пяти участников отбора только двое (ООО «РУСКО ЛИФТ» и ПАО «КМЗ») не предоставили копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, что также свидетельствует о наличие возможности получить необходимый документ.

2. Подпунктом «о» пункта 23 Положения  предусмотрено требование к участникам предварительного отбора об обязательном представлении в составе заявки на участие в предварительном отборе документов, подтверждающих наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Аналогичное требование указано в пункте 5.1.1 документации о проведении предварительного отбора.

В силу пункта 24 Положения и пункта 5.2 документации о проведении предварительного отбора Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

В Информационной карте предварительного отбора, являющейся разделом 3 документации о предварительном отборе, в пп. 11 пункта 5.3 раздела 1 установлено требование к участникам предварительного отбора: «наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих  установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ:

Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора: не менее 4 работников (включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) по месту основной работы участника должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет».

Указанная формулировка указывает на возможность использования данных о руководителе юридического лица, самом индивидуальном предпринимателе как о работнике такого юридического лица.

Таким образом, требование по квалификации установлено на основании пункта 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ, а минимальное количество работников, соответствующих такому требованию, определено в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Заявка ПАО «КМЗ» была отклонена (помимо прочих оснований) не по причине несоответствия руководителя организации данному требованию, а в связи с тем, что ПАО «КМЗ» в составе заявки представило информацию только о трех работниках (т.е. не подтверждена квалификация по одному из четырех требуемых работников с высшим образованием по профилю, соответствующему предмету предварительного отбора), в то время как в документации было установлено наличие в штате не менее четырех работников, соответствующих указанным требованиям.

Следовательно, участником не были подтверждены требования по минимальному количеству в штате квалифицированного персонала.

Кроме того, в Протоколе рассмотрения заявок №22/2017-ПО от 31.08.2018 отражено, что решение об отказе во включении ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций также было принято по причине несоответствия заявки участника требованиям, установленным в пи. «б» пункта 38 Положения; пп. 2.1 пункта 9.1 Раздела 1 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Раздела 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА документации.

В представленной выписке из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства не установлен предельный размер обязательств по договорам подряда по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства (уровень ответственности члена саморегулируемой организации), в соответствии с которым участником предварительного отбора внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с ч. 2 ст. 55.16 ГрК РФ, в связи с чем в соответствии с частью 3 ст. 55.8 ГрК РФ у такого участника отсутствует право на выполнение работ по договору подряда по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ПАО «КМЗ» не оспаривало положений документации о проведении предварительного отбора до подведения результатов отбора; за разъяснениями положений документации, в том числе с указанием на невозможность предоставления требуемых документов в установленные сроки на подачу заявок, не обращалось; документов о направлении запроса в налоговый орган (датированного начиная  с 29.12.2017)  в материалы дела не представило.

Согласно пункту 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в Реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случаях несоответствия участника требованиям, установленным пунктам 23 и 38 Положения, либо в случае установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Учитывая несоответствие заявки участника требованиям, установленным пунктами 23 и 38 Положения, Комиссия правомерно приняла решение об отказе во включении ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» (вх.№625 от 12.02.2018) на действия Управления по государственным закупкам Республики Карелия при проведении предварительного отбора  подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, рег. № ПО SBR037-170112660300004 (№22/2017-ПО) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                         ____________  

 

Члены Комиссии                                                                          _____________

                                                                                                    

                                                                                            ______________

 

    

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны