Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 04-45/39-2018 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

 

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

-    главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ВЕГА» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Ш при проведении торгов по продаже имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» (www.lot-online.ru, сообщение о проведении торгов №РАД-142784, лот №37), в присутствии:

представителей конкурсного управляющего ООО «Медвежьегорский молокозавод» Ш– (доверенности в материалах дела);

представителя заявителя ООО «ВЕГА» – (доверенность в материалах дела)

УСТАНОВИЛА:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕГА».

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 04-45/39-2018/3288 от 23.08.2018) направлено Заявителю и Организатору торгов по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2018 в 15:00, состоялось в указанное время.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении настоящей жалобы до 06.09.2018 15:30.

Доводы жалобы ООО «ВЕГА» сводятся к следующему.

26.07.2018 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), а также на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» (далее – ЭТП) Конкурсным управляющим размещено объявление о проведении повторных торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника ООО «Межвежьегорский молокозавод» (далее также – должник).

ООО «ВЕГА», являясь конкурсным кредитором должника, чьи требования могут быть удовлетворены за счет денежных средств, вырученных от реализации имущества должника, считает, что вышеуказанные торги организованы с нарушением действующего законодательства, в виду следующего.

1. Согласно сообщению №2636144 от 19.04.2018, опубликованному на сайте ЕФРСБ, 18.04.2018 было проведено собрание кредиторов должника, на котором принято решение об утверждении положения о порядке продажи имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод». При этом, в нарушение части 4 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), такое положение не было размещено на сайте ЕФРСБ ни в качестве приложения к сообщению о результатах проведения собрания кредиторов, ни отдельным документом.

2. В состав лота № 37 незаконно включено разнородное имущество (объекты недвижимости, права аренды, производственное оборудование, товарный знак (знак обслуживания), хозяйственно-бытовой инвентарь, мебель, офисная техника). Также, некоторое имущество не содержит описания.

3. Начальная цена продажи имущества (более 50 млн рублей) является завышенной.

4. В сообщении о проведении торгов РАД-142784 на ЭТП, а также на сайте ЕФРСБ отсутствует информация о том, что выставленное на торги имущество обременено договором аренды.

5. В сообщении о проведении торгов РАД-142784, а также в прикрепленном сообщении о проведении торгов по лоту № 37 указан не полный перечень продаваемого имущества.

6. В прикрепленном сообщении о проведении торгов на ЭТП нарушена нумерация лотов – после лота № 37 следует лот № 39.

7. На ЭТП допущен ряд нарушений при опубликовании объявления о торгах, а именно:

- отсутствует проект договора купли-продажи имущества;

- номер объявления о проведении торгов в ЕФРСБ указан неверно – 2896516, вместо 2896882;

- в сообщении о проведении торгов РАД-142784 на ЭТП, а также в прикрепленном сообщении о проведении торгов дата подведения результатов торгов указана ранее даты самих торгов, а именно – 29.08.2018.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, принять меры по отмене торгов.

Конкурсный управляющий в своих пояснениях указал, что ООО «ВЕГА» является кредитором ООО «Медвежьегорский молокозавод» с размером требований 0,02% от требований кредиторов третьей очереди. ООО «ВЕГА» имеет право принимать участие в собрании кредиторов с правом голоса, вместе с тем представители Общества не присутствовали ни на одном собрании кредиторов, не проявляли заинтересованность по вопросам, выдвигавшимся на собрании кредиторов, в том числе об утверждении положения по торгам. В адрес Конкурсного управляющего заявлений о предоставлении информации по торгам от ООО «ВЕГА» не поступало.

Скорейшая реализация имущества позволит выполнить социальные обязательства по выплате задолженности по заработной плате сотрудникам ООО «Медвежьегорский молокозавод». Просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 09.08.2017 по делу А26-10972/2016 в отношении ООО «Медвежьегорский молокозавод» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Ш (далее – Конкурсный управляющий).

18.04.2018 собранием кредиторов ООО «Медвежьегорский молокозавод» утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (далее – Положение).

Предметом торгов является имущество, принадлежащее должнику на праве собственности, в том числе переданное в залог, составляющее имущественный комплекс и реализуемое единым лотом.

09.06.2018 в ЕФРСБ, а также на ЭТП опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника (лоты №№1-39), со сроком подачи заявок с 18.06.2018 по 23.07.2018.

Начальная цена продажи имущества должника была сформирована на основании отчетов оценщика, и по лоту № 37 составила 64 488 000, 00 рублей.

26.07.2018 опубликовано сообщение о проведении повторных торгов по продаже имущества, лоты №№1-37, 39, со сроком подачи заявок с 30.07.2018 по 03.09.2018.

Начальная цена продажи имущества должника по лоту № 37 составляет 58 039 200, 00 рублей (-10% от цены на первоначальных торгах).

Заслушав пояснения представителей Организатора торгов, представителя Заявителя, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что в жалобе Заявителя указано на нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, а также приводятся доводы об ущемлении его прав и законных интересов, Комиссия Карельского УФАС России считает жалобу ООО «ВЕГА» подлежащей рассмотрению антимонопольным органом как отвечающей требованиям части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

1. Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» определено имущество, подлежащее продаже единым лотом (лот № 37), которое состоит как из залогового (объекты недвижимости), так и не залогового имущества.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18.1 Закона о банкротстве продажа предмета залога в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

Продажа не залогового имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пунктам 4, 5, 8, статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса (пункт 4).

Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие (далее - победитель аукциона) (пункт 5).

Организатор торгов выполняет следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

- определяет участников торгов;

- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8).

Исходя из анализа норм Закона о банкротстве (в том числе статей 110, 138), Комиссией Карельского УФАС России установлено, что у Конкурсного управляющего отсутствует обязанность по опубликованию в ЕФРСБ положения о порядке продажи имущества должника.

Таким образом, довод об отсутствии в ЕФРСБ положения о порядке продажи имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» признается необоснованным.

2, 3.  В соответствии с пунктом 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве в течение тридцати рабочих дней с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить внешнему управляющему требование о привлечении оценщика с указанием имущества, в отношении которого требуется оценка.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

В соответствии с пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

Также, в силу пункта 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

Карельским УФАС России установлено, что Закон о банкротстве не содержит положений по порядку формирования лотов. Исходя из пояснений представителей Конкурсного управляющего, продажа активов компании единым лотом позволяет значительно сократить финансовые и временные расходы на процедуру банкротства.

Имущество, подлежащее продаже на торгах единым лотом (лот № 37), утверждено собранием кредиторов в форме Положения о порядке продажи имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод».

В ЕФРСБ опубликованы отчеты об оценке рыночной стоимости товарного знака (знака обслуживания), объектов недвижимого имущества, оборудования молочного цеха, на основании которых была определена начальная цена продажи имущества.

В силу положений Закона о банкротстве, ООО «ВЕГА», не согласное с порядком продажи имущества должника, а также начальной продажной цены имущества, имело право обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в Арбитражный суд Республики Карелия, вместе с тем, таким правом не воспользовалось.

Также, согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 30.06.2016 № РП/44252/16 рассмотрение вопросов, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Таким образом, доводы о незаконном формировании лота № 37 и завышенной начальной цене продажи имущества признаются необоснованными.

4,5. В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием (пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно пояснением представителя Заявителя имущество, подлежащее продаже на аукционе, обременено договором аренды, вместе с тем, информация об обременении отсутствует как в ЕФРСБ, так и на сайте Российского аукционного дома.

Исходя из представленных на заседание Комиссии Карельского УФАС России договора аренды оборудования от 13.11.2017 и дополнительного соглашения к нему от 15.11.2017, оборудование молочного цеха, а также часть недвижимого имущества находится в аренде у ООО «Молзавод Медвежка» со сроком аренды до момента реализации имущества.

Комиссия Карельского УФАС России полагает, что такая информация относится к сведениям о предприятии в соответствии с пунктом 10 статьи 110 закона о банкротстве, является значимой для потенциальных участников торгов и подлежит размещению как в ЕФРСБ, так и на ЭТП.

Также, одним из основных доводов Заявителя являлось отсутствие на сайте электронной площадки полного перечня продаваемого имущества по лоту № 37.

Как установлено Комиссией, на сайте Российского аукционного дома в сообщении о продаже имущества должника РАД-142784 отсутствует полный перечень реализовываемого имущества, утвержденного Положением и размещенного в сообщении о проведении торгов в ЕФРСБ.

Согласно пояснениям представителя Конкурсного управляющего, при загрузке информации по торгам система ЭТП автоматически сократила длинное сообщение, что привело к отражению информации не в полном объеме.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в прикрепленном на ЭТП сообщении о продаже имущества в формате word, информация по оспариваемому лоту также содержалась не в полном объеме. Лишь после поступления жалобы Конкурсный управляющий предпринял меры по исправлению данной ситуации.

Таким образом, доводы о недостоверной информации по наименованию и количеству продаваемого имущества, а также об отсутствии информации об обременении продаваемого имущества являются обоснованными.

6. По мнению заявителя, в сообщении о проведении торгов нарушена нумерация лотов – после лота № 37 следует лот № 39, следовательно, в лот № 37 мог быть ошибочно включен лот № 38.

Исходя из пояснений представителя Конкурсного управляющего, лот № 38 был продан на первом аукционе и соответственно исключен из сообщения о повторных торгах. При этом, изменение нумерации лотов не производится в виду их строго соответствия с Положением.

Таким образом, довод о нарушении нумерации лотов признается необоснованным.

7. В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Установлено, что несмотря на то, что сообщение о проведении торгов на сайте электронной площадки размещено 26.07.2018, проект договора купли-продажи был опубликован только 29.08.2018, после поступления жалобы. При этом, в проекте договора купли-продажи содержалась информация о ранее проданном имуществе (сообщение о проведении торгов РАД-132808).

Также, согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, дата, время и место подведения результатов торгов.

Согласно информации, размещенной на ЭТП, а также в прикрепленном сообщении о проведении торгов, датой проведения торгов являлось 03.09.2018 13:00, при этом датой и временем подведения результатов открытых торгов является 29.08.2018 14:00.

Номер объявления о проведении торгов в ЕФРСБ, указанный на ЭТП, является неверным.  

Таким образом, доводы о допуске Контрактным управляющим ряда нарушений при опубликовании сообщения о проведении торгов на ЭТП признаются обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции признание жалобы обоснованной в какой-либо части (частично обоснованной) не предусмотрено.

Таким образом, в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной (что также отражено в письме ФАС России от 23.04.2018 №АЦ/16109/14).

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕГА» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Ш при проведении торгов по продаже имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» (www.lot-online.ru, сообщение о проведении торгов №РАД-142784, лот №37) обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсного управляющего (организатора торгов) нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Конкурсному управляющему предписание об устранении нарушений при организации торгов по продаже имущества должника и продлении срока подачи заявок на участие в торгах.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________

 

                                                                                              ____________

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-45/39-2018

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальника отдел контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

         рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ВЕГА» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Ш при проведении торгов по продаже имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» (www.lot-online.ru, сообщение о проведении торгов №РАД-142784, лот №37),

        руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения Карельского УФАС России от 11 сентября 2018 года № 04-45/39-2018,

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Организатору торгов – конкурсному управляющему ООО «Медвежьегорский молокозавод» Ш совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, для чего необходимо:

- опубликовать на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» (далее – ЭТП) в сообщении о проведении торгов РАД-142784 полный список имущества, подлежащего продаже на аукционе;

- опубликовать на ЭТП и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) информацию об имеющемся обременении продаваемого имущества и сроках такого обременения;

- опубликовать на ЭТП проект договора купли-продажи продаваемого имущества;

- определить дату и время окончания срока подачи заявок, дату, время и место подведения результатов открытых торгов и привести в соответствие указанную информацию на ЭТП, а также в прикрепленном сообщении о проведении торгов;

- привести в соответствие номер объявления о проведении торгов в ЕФРСБ, указанный на ЭТП.

2. Окончание срока подачи заявок установить по истечении 14 календарных дней с момент устранения нарушений.

       3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Карельское УФАС России в течение 3 дней с момента устранения нарушений, с приложением подтверждающих документов

 

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии              ____________

 

Члены Комиссии                                                  ____________

                       

                                                                                   ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны