Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/42-2018 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/42-2018

                                                                                                                           

12 октября 2018 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

-    главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ВЕГА» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Ш при проведении торгов по продаже имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» (www.lot-online.ru, извещения РАД-139245, РАД-142784, лот №37), в присутствии:

представителя конкурсного управляющего ООО «Медвежьегорский молокозавод» Ш – Ш (доверенность в материалах дела);

представителя заявителя ООО «ВЕГА» – П (копия доверенности в материалах дела)

УСТАНОВИЛА:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕГА».

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 04-45/42-2018/3882 от 02.10.2018) направлено Заявителю и Организатору торгов по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2018 в 14:30, состоялось в указанное время.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России объявляла перерыв в рассмотрении настоящей жалобы до 12.10.2018 15:00.

Доводы жалобы ООО «ВЕГА» сводятся к следующему.

26.07.2018 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), а также на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» (далее – ЭТП) конкурсным управляющим размещено объявление о проведении повторных торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника ООО «Медвежьегорский молокозавод» (далее также – должник). Начальная цена продажи имущества - 58 039 200, 00 рублей.

ООО «ВЕГА», являясь как потенциальным покупателем реализуемого имущества, так и конкурсным кредитором должника, чьи требования могут быть удовлетворены за счет денежных средств, вырученных от реализации имущества должника, 21.08.2018 обратилось с жалобой в Карельское УФАС России в связи с допущенными конкурсным управляющим нарушениями при проведении повторных торгов по лоту № 37.

Решением Карельского УФАС России от 11.09.2018 № 04-45/39-2018 жалоба ООО «Вега» признана обоснованной, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Конкурсному управляющему было выдано предписание об устранении нарушений при организации торгов по продаже имущества должника и продлении срока подачи заявок на участие в торгах.

1. Во исполнение предписания, в части указания информации об обременении имущества, конкурсный управляющий на сайте ЕФРСБ и электронной площадке разместил лишь информацию, что «часть имущества выставленного на торги в лоте № 37 имеет обременение в виде права аренды, договор аренды действует до момента продажи имущества». При этом, не указано, какое именно имущество имеет обременение.

Таким образом, условия и сроки предоставления в аренду объектов недвижимости потенциальным покупателям не известны.

2. 09.06.2018 на сайте ЕФРСБ, а также на ЭТП (РАД – 139245) конкурсным управляющим опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника с начальной ценой продажи по лоту № 37 - 64 488 000, 00 рублей. Данные торги являлись первоначальными и были также проведены с нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, проведение первоначальных торгов с нарушениями привело к отсутствию заявок на участие в торгах, а также к уменьшению начальной цены продаваемого имущества.

На основании изложенного, ООО «Вега» просит отменить первоначальные и повторные торги по продаже имущества по лоту № 37 и объявить новые торги с начальной ценой продажи имущества - 64 488 000, 00 рублей.

Письмами от 08.10.2018 (вх.№4691), от 11.10.2018 (вх.№4760) конкурсный управляющий представил пояснения по доводам жалобы, считает, что оснований к аннулированию торгов не имеется.

Отмечает, что ООО «Вега» является конкурсным кредитором должника с размером права требования 0,02% от требований кредиторов третьей очереди. Представители Общества не присутствовали ни на одном собрании кредиторов, запросов конкурсному управляющему, связанных с организацией и проведением торгов, не направляли, с имуществом должника не знакомились.

Действия ООО «Вега», по мнению конкурсного управляющего, направлены на затягивание процесса реализации имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод», что противоречит интересам Общества, как конкурсного кредитора.

Стоимость организации проведения торгов по лоту № 37, включающую в себя публикацию информации о проводимых торгах на сайте ЕФРСБ, в газете «Коммерсант», местном печатном издании – Газета «Все», размещение информации на ЭТП, на настоящий момент (до этапа публичного предложения) составила 249 525,21 рублей.

Затягивание процедуры торгов приведет к еще большей социальной напряженности вокруг предприятия, работники которого ждут заработную плату с 2016 года.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 09.08.2017 по делу А26-10972/2016 в отношении ООО «Медвежьегорский молокозавод» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Ш.

18.04.2018 собранием кредиторов ООО «Медвежьегорский молокозавод» утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Предметом торгов является имущество, принадлежащее должнику на праве собственности, в том числе переданное в залог, составляющее имущественный комплекс и реализуемое единым лотом.

09.06.2018 на сайте  ЕФРСБ, а также на ЭТП опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника (лоты №№1-39), со сроком подачи заявок с 18.06.2018 по 23.07.2018.

Начальная цена продажи имущества должника была сформирована на основании отчетов оценщика, и по лоту № 37 составила 64 488 000, 00 рублей. Торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок.

26.07.2018 опубликовано сообщение о проведении повторных торгов по продаже имущества, лоты №№1-37, 39, со сроком подачи заявок с 30.07.2018 по 03.09.2018.

Начальная цена продажи имущества должника по лоту № 37 составила 58 039 200, 00 рублей (-10% от цены на первоначальных торгах).

24.08.2018 в связи с поступлением в Карельское УФАС России жалобы ООО «Вега» торги по продаже имущества по лоту № 37 были приостановлены конкурсным управляющим. После исполнения Предписания от 11.09.2018 № 04-45/39-2018 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов, торги были возобновлены, срок подачи заявок продлен с 17.09.2018 по 01.10.2018.

03.10.2018 повторные торги признаны несостоявшимися в связи отсутствием заявок.

Заслушав пояснения представителя Организатора торгов, представителя Заявителя, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Учитывая, что в жалобе Заявителя указано на нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, приводятся доводы об ущемлении его прав и законных интересов, а также не истек срок для обжалования торгов, Комиссия Карельского УФАС России считает жалобу ООО «Вега» подлежащей рассмотрению антимонопольным органом как отвечающей требованиям частей 2, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

1. Решением Карельского УФАС России от 11.09.2018 № 04-45/39-2018 в действиях конкурсного управляющего при проведении повторных торгов по реализации имущества должника по лоту № 37 было установлено нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно выданному на основании Решения Предписанию от 11.09.2018 № 04-45/39-2018, конкурсному управляющему необходимо было совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации торгов, а именно:

1) - опубликовать на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» (далее – ЭТП) в сообщении о проведении торгов РАД-142784 полный список имущества, подлежащего продаже на аукционе;

- опубликовать на ЭТП и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) информацию об имеющемся обременении продаваемого имущества и сроках такого обременения;

- опубликовать на ЭТП проект договора купли-продажи продаваемого имущества;

- определить дату и время окончания срока подачи заявок, дату, время и место подведения результатов открытых торгов и привести в соответствие указанную информацию на ЭТП, а также в прикрепленном сообщении о проведении торгов;

- привести в соответствие номер объявления о проведении торгов в ЕФРСБ, указанный на ЭТП.

2) Окончание срока подачи заявок установить по истечении 14 календарных дней с момента устранения нарушений.

Во исполнение вышеуказанного Предписания, Организатор торгов на сайте ЕФРСБ и ЭТП опубликовал следующую информацию: «часть имущества выставленного на торги в лоте № 37 имеет обременение в виде права аренды, договор аренды действует до момента продажи имущества».

В сообщении о проведении торгов указано, что недвижимое имущество находится в залоге ООО «Сила Инвеста».

По мнению ООО «Вега», конкурсному управляющему необходимо было конкретизировать имущество, имеющее обременение, и указать сроки такого обременения.

      Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» определено имущество, подлежащее продаже единым лотом (лот № 37), которое состоит как из залогового (объекты недвижимости), так и не залогового имущества.

      В соответствии с пунктом 6 статьи 18.1 Закона о банкротстве продажа предмета залога в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

Продажа не залогового имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием (пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

В виду того, что пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве не раскрывает, что входит в понятие «сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием», Комиссия Карельского УФАС России в своем Решении от 11.09.2018 № 04-45/39-2018 посчитала, что информацию об обременении возможно отнести к сведениям о предприятии, так как такая информация может являться значимой для потенциальных участников торгов.

В силу Предписания от 11.09.2018 № 04-45/39-2018, конкурсному управляющему необходимо было опубликовать информацию об имеющемся обременении продаваемого имущества и сроках такого обременения, что конкурсный управляющий и сделал.

При этом, исходя из анализа вышеуказанных положений Закона о банкротстве, у Организатора торгов отсутствует обязанность по опубликованию информации о конкретном имуществе, имеющем обременение и конкретных сроках такого обременения.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя не смог пояснить, в какой норме Закона о банкротстве установлена данная обязанность.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что информации о том, что часть имущества находится в аренде и срок аренды прекращается с момента выявления победителя по торгам, является достаточной для принятия потенциальными покупателями решения об участии или не участии в торгах.

На основании изложенного, данный довод ООО «Вега» признается необоснованным.

2. Согласно второму доводу ООО «Вега», при первоначальных торгах конкурсным управляющим также было допущено нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, так как в сообщении о проведении торгов информация о реализовываемом имуществе содержалась не в полном объеме, отсутствовали сведения об обременении имущества, проект договора купли-продажи содержал информацию о ранее проданном имуществе по другому лоту.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на сайте Российского аукционного дома в сообщении о первоначальной продаже имущества должника РАД-139245 также отсутствует полный перечень реализовываемого имущества, утвержденного Положением и размещенного в сообщении о проведении торгов в ЕФРСБ, и сведения об обременении имущества.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Проект договора купли-продажи размещен Организатором торгов на электронной площадке, при этом также содержит информацию о ранее проданном имуществе (сообщение о проведении торгов РАД-132808).

На основании изложенного, данный довод ООО «Вега» признается обоснованным, в действиях конкурсного управляющего при проведении первоначальных торгов по продаже имущества должника по лоту № 37 (РАД – 139245) установлено нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции признание жалобы обоснованной в какой-либо части (частично обоснованной) не предусмотрено.

Таким образом, в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной (что также отражено в письме ФАС России от 23.04.2018 №АЦ/16109/14).

Оценив в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России приняла решение предписание об отмене первоначальных и повторных торгов конкурсному управляющему не выдавать.

Ранее, 11.09.2018 конкурсному управляющему было выдано Предписание № 04-45/39-2018 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов при реализации имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» по лоту № 37. Конкурсный управляющий устранил выявленные нарушения и продлил срок подачи заявок на 15 дней. Следовательно, после устранения нарушений, каждый желающий мог подать заявку на участие в торгах по продаже имущества должника, в том числе и ООО «Вега».

ООО «Вега» не доказало, как их права, как конкурсного кредитора, так и потенциального участника торгов, после исполнения конкурсным управляющим Предписания, были нарушены. Жалоб от иных хозяйствующих субъектов на порядок организации и проведения первоначальных и повторных торгов при продаже имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» в Карельское УФАС России не поступало.

Также, не маловажным является тот факт, что увеличение затрат конкурсного управляющего на проведение первоначальных и повторных торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов. Сроки выплаты денежных средств бывшим работникам ООО «Медвежьегорский молокозавод» будут в очередной раз перенесены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕГА» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Ш при проведении торгов по продаже имущества ООО «Медвежьегорский молокозавод» (www.lot-online.ru, извещения РАД-139245, РАД-142784, лот №37) обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсного управляющего (организатора торгов) нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Предписание об устранении нарушений при организации торгов по продаже имущества по лоту № 37 на первоначальных торгах (РАД – 139245) не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________

 

                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны