Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №08-2018 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Петрозаводского

городского округа

 

пр. Ленина, д. 2, г. Петрозаводск,

Республика Карелия, 185910

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №08-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

17 июля 2018 года                                                               г.Петрозаводск

 

По результатам рассмотрения обращения ООО «Трой», переадресованного от Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Республике Карелия (исх.№10-УПП/00148 от 22.05.2018, вх.№2431 от 22.05.2018) по факту отказа Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) в выдаче  Обществу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу пр.Ленина, д.19а (ТЦ Пирамида) и намерении  органа местного самоуправления аннулировать ранее выданные разрешения (в отношении рекламных конструкций по адресам Чапаева, д.56, магазин; ул.Ровио, д.12 а, «ТЖС Ровио 12а»; ул.Гоголя, д.21, ТЦ «АвтоКит»; ул.М.Горького, д.25, ТЦ «Гоголевский») установлено следующее.

По информации, полученной от Администрации в рамках рассмотрения заявления, места размещения рекламных конструкций, в отношении которых ООО «Трой» были поданы заявления на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не являются объектами муниципальной собственности.

В качестве причины невыдачи разрешения на установку рекламной конструкции по адресу пр.Ленина, д.19а/Кирова, д.19 Администрация указала на отсутствие объекта в Схеме размещения рекламных конструкций.

Кроме того, из пояснений Администрации следует, что основания для аннулирования ранее выданных разрешений на иные рекламные конструкции отсутствуют.

Из представленных Администрацией документов следует, что ООО «Трой» направило в Администрацию пять заявлений о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций с соблюдением требований действующего законодательства, по четырем из которых Обществу выданы разрешения от 26.12.2017 №16, 17, 18, 19. По пятому заявлению разрешение до настоящего времени не выдано по вышеприведенной причине. Вопрос о включении объекта в Схему размещения рекламных конструкций не решен.

Порядок размещения и эксплуатации рекламных конструкций урегулирован в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе»).

В силу части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе», введенной в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Таким образом, положения части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» возлагают на орган местного самоуправления обязанность включения в Схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Имеющиеся в материалах заявления документы и пояснения Администрации свидетельствуют о том, что места размещения рекламных конструкций (пр.Ленина, 19а, ул.Чапаева, 56, ул.Ровио, 12а, ул.Гоголя, 21, ул.Горького, 25), в отношении которых ООО «Трой» были поданы заявления на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не являются объектами государственной или муниципальной собственности.

В силу части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе», решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

      1. несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
      2. несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
      3. нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
      4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
      5. нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
      6. нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

Вместе с тем, в силу подпункта 2 пункта 4.4. Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением ПетроСовета 05 сессии 28 созыва от 22.03.2017 №28/05-68 (далее – Порядок) решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивированным и принято Администрацией исключительно по основаниям, к которым, в том числе относится несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме размещения рекламных конструкций.

При этом в пункте 2.7.1 Административного регламента Администрации по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденного Постановлением Администрации от 24.09.2015 №4723 (в ред. от 30.06.2016, далее - Административный регламент) предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения может быть принято по такому основанию, как «несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламной конструкции)».

Таким образом, основание, установленное в подпункте 2 пункта 4.4 Порядка не соответствует в полном объеме требованиям пункта 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункту 2.7.1 Административного регламента.

Поскольку места размещения рекламных конструкций, в отношении которых ООО «Трой» были поданы заявления (по 5 адресам), не должны в соответствии с частью 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» включаться в Схему размещения рекламных конструкций, у Администрации отсутствовали основания для невыдачи ООО «Трой» разрешений по такому основанию, как несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме размещения рекламных конструкций (невключение спорных объектов в Схему).

Материалами расследования по заявлению ООО «Трой» подтверждается, что Администрация отказывает хозяйствующим субъектам в выдаче разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на объектах (здание и иное недвижимое имущество), находящихся в частной собственности (даже при наличии всех необходимых документов) в случае отсутствия указанных объектов в Схеме размещения рекламных конструкций.

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») органам местного самоуправления, наряду с другими перечисленными в нем органами запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Вышеописанные действия Администрации нарушают требования ФЗ «О рекламе», препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке размещения рекламных конструкций в границах Петрозаводского городского округа.

При таких обстоятельствах вышеуказанные действия Администрации содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу положений части 1 статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении таких действий (бездействия). Основанием для выдачи предупреждения является выявление признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (часть 2 статьи 39' ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая изложенное, на основании статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции»  Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в срок до 01 сентября 2018 года совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции:

- выдачи ООО «Трой» разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г.Петрозаводск, пр.Ленина ,19а (ул.Кирова, 19) ТЦ «Пирамида»;

- приведения пп.2 пункта 4.4 Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением ПетроСовета 05 сессии 28 созыва от 22.03.2017 №28/05-68 в соответствие с требованиями пункта 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе»;

- недопустимости отказа выдачи хозяйствующим субъектам (при предоставлении с заявлением всех необходимых документов и его соответствии требованиям действующего законодательства) разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на объектах (здания и иное недвижимое имущество, за исключением земельных участков), расположенных в границах Петрозаводского городского округа, находящихся в частной собственности,  в случае отсутствия указанных объектов в Схеме размещения рекламных конструкций Петрозаводского городского округа.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих исполнение предупреждения документов).

 

Частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                                      А.Б.Пряхин             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны