Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №08-2018 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Петрозаводского

городского округа

 

пр. Ленина, д. 2, г. Петрозаводск,

Республика Карелия, 185910

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №08-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19 июля 2018 года                                                               г.Петрозаводск

 

В рамках рассмотрения заявления ООО «Трой», переадресованного от Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Республике Карелия (исх.№10-УПП/00148 от 22.05.2018, вх.№2431 от 22.05.2018) по факту отказа Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) в выдаче  Обществу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу г.Петрозаводск,  пр.Ленина, д.19а /Кирова 19 и намерении аннулирования ранее выданных разрешений установлено следующее.

1. В сентябре 2017 года ООО «Трой» направило в Администрацию пять заявлений о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций с соблюдением требований действующего законодательства.

Письмом исх.№5.3-07-480-0 от 11.09.2017 Администрация направила в адрес ООО «Трой» выписку из Протокола заседания комиссии по размещению средств наружной рекламы от 11.09.2017 №07, которой Обществу согласовано размещение рекламной конструкции (светодиодный экран LED) по 5-ти  адресам: ул. Чапаева, д.56 (магазин), ул. Ровио, д.12а (ТСЖ Ровио 12а), ул. Ленина, д.19а (ТЦ «Пирамида»), ул. Гоголя, д.21 (ТЦ «АвтоКит»), ул. Максима Горького, д.25 (ТЦ «Гоголевский»).

В последующем Обществу были выданы разрешения по 4 адресам:

- Разрешение №16 от 26.12.2017 (адрес: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д.21) сроком по 31.10.2027, к разрешению приложен лист согласования. Основание – Постановление Администрации №4359 от 22.12.2017;

- Разрешение №17 от 26.12.2017 (адрес: г. Петрозаводск, ул. Чапаева, д.56) сроком по 31.10.2027, к разрешению приложен лист согласования. Основание выдачи – Постановление Администрации №4360 от 22.12.2017.

- Разрешение №18 от 26.12.2017 (адрес: г. Петрозаводск, ул. Максима Горького, д.25) на срок до 31.10.2027, к разрешению приложен лист согласования. Основание выдачи - Постановление Администрации №4361 от 22.12.2017;

- Разрешение №19 от 26.12.2017 (ул. Ровио, 12а) на срок до 31.10.2017, к разрешению приложен лист согласования. Основание – Постановление Администрации №4362 от 22.12.2017. Основание выдачи - Постановление Администрации №4360 от 22.12.2017.

Разрешение на установку рекламной конструкции по адресу пр.Ленина, д.19а/Кирова, д.19  до настоящего времени не выдано, как указывает Администрация, - по причине отсутствия объекта в Схеме размещения рекламных конструкций.

Порядок размещения и эксплуатации рекламных конструкций урегулирован в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе», введенной в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

В силу части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №98-ФЗ) с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Данным Законом введено такое основание для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (пункт 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе»).

Имеющиеся в материалах заявления документы и пояснения Администрации свидетельствуют о том, что места размещения рекламных конструкций (пр.Ленина, 19а, ул.Чапаева, 56, ул.Ровио, 12а, ул.Гоголя, 21, ул.Горького, 25), в отношении которых ООО «Трой» были поданы заявления на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не являются объектами государственной или муниципальной собственности, при этом четыре из пяти объектов (рекламных конструкций) подлежат размещению на земельных участках (за исключением одного объекта -  по ул.М.Горького, д.25 (ТЦ Гоголевский), на котором конструкция планировалась к установке на фасаде здания).

Таким образом, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по четырем адресам: пр.Ленина, 19а (Кирова, 19); ул.Чапаева, 56, ул.Ровио, 12а; ул.Гоголя, 21 подлежали выдаче только после включения указанных объектов в Схему размещения рекламных конструкций.

Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам ул.Чапаева, 56, ул.Ровио, 12а; ул.Гоголя, 21 выданы Администрацией 26 декабря 2017 года.

На указанную дату вышеуказанные места размещения рекламных конструкций, наряду с  рекламной конструкцией по адресу Ленина, 19а (по которой разрешение не выдано по причине отсутствия объекта в Схеме) не были включены в Схему размещения рекламных конструкций.

Карельским УФАС России установлено, что места размещения рекламных конструкций по адресам ул.Чапаева, 56, ул.Ровио, 12а; ул.Гоголя, 21 были включены в Схему размещения рекламных конструкций Петрозаводского городского округа только 07.06.2018 на основании Решения Петрозаводского городского Совета от 07.06.2018 №28/16-333 «О внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа». Схема дополнена картами размещения рекламных конструкций за №334 - М.Горького, 25; №335 - ул.Гоголя, 21; №337 - ул.Чапаева, 56; №338- ул.Ровио, д.12а.

Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении Администрацией требований части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и  пункта 5 статьи 4 Закона №98-ФЗ при выдаче ООО «Трой» разрешений на установку вышеуказанных рекламных конструкций.

Фактически, разрешения выданы ООО «Трой» избирательно, поскольку ни один из объектов, подлежащих размещению на земельном участке, не был включен в Схему, при этом по одним адресам Администрация выдала Разрешения, а по другим (Ленина, 19а) - нет.

Такой подход в выдаче разрешений хозяйствующим субъектам не обеспечивает соблюдение принципов равенства, прозрачности, недискриминационного доступа на рынок установки и размещения рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа.

Вместе с тем, ввиду включения мест размещения рекламных конструкций  по адресам ул.Чапаева, 56, ул.Ровио, 12а; ул.Гоголя, 21 в Схему, в настоящий момент у органа местного самоуправления отсутствуют основания для аннулирования ранее выданных Обществу разрешений.

    1. Согласно части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе», решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
      1. несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
      2. несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
      3. нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
      4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
      5. нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
      6. нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

Вместе с тем, в силу подпункта 2 пункта 4.4. Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением ПетроСовета 05 сессии 28 созыва от 22.03.2017 №28/05-68 (далее – Порядок) решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивированным и принято Администрацией исключительно по основаниям, к которым, в том числе относится несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме размещения рекламных конструкций.

При этом в пункте 2.7.1 Административного регламента Администрации по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденного Постановлением Администрации от 24.09.2015 №4723 (в ред. от 30.06.2016, далее - Административный регламент) предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения может быть принято по такому основанию, как «несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламной конструкции)».

Таким образом, основание, установленное в подпункте 2 пункта 4.4 Порядка не соответствует в полном объеме требованиям пункта 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункту 2.7.1 Административного регламента; данное основание в рассматриваемой редакции может привести к возможности отказа Администрации  в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте, не подлежащем включению в Схему размещения рекламных конструкций; привести к избирательному, неравному подходу в выдаче разрешений отдельным хозяйствующим субъектам.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») органам местного самоуправления, наряду с другими перечисленными в нем органами запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п.2),  создание дискриминационных условий (п.8).

Вышеописанные действия Администрации нарушают требования ФЗ «О рекламе», могут привести к необоснованному препятствованию в осуществлении деятельности и созданию дискриминационных условий на рынке размещения рекламных конструкций в границах Петрозаводского городского округа.

При таких обстоятельствах вышеуказанные действия Администрации содержат признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу положений части 1 статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении таких действий (бездействия). Основанием для выдачи предупреждения является выявление признаков нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (часть 2 статьи 39' ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая изложенное, на основании статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции»  Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в срок до 01 сентября 2018 года совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции:

- приведения пп.2 пункта 4.4 Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением ПетроСовета 05 сессии 28 созыва от 22.03.2017 №28/05-68 в соответствие с требованиями пункта 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе»;

- недопустимости отказа выдачи хозяйствующим субъектам (при предоставлении с заявлением всех необходимых документов и его соответствии требованиям действующего законодательства) разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на объектах (здания и иное недвижимое имущество, за исключением земельных участков), расположенных в границах Петрозаводского городского округа, находящихся в частной собственности,  в случае отсутствия указанных объектов в Схеме размещения рекламных конструкций Петрозаводского городского округа;

- необходимости соблюдения требований части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и  пункта 5 статьи 4 Закона №98-ФЗ, а именно, - недопустимости выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, без наличия утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих исполнение предупреждения документов).

 

Частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                                      А.Б.Пряхин             

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны