Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №12-2018 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По результатам рассмотрения обращения Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам  по факту организации Администрацией муниципального образования «Суоярвский район» (далее – Администрация) регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении путем заключения договора фрахтования транспортного средства с ИП ***. (вх.№3499 от 24.07.2018), установлено следующее.

Между Администрацией и ИП *** заключен договор фрахтования транспортного средства №02 от 01 марта 2018 года.

Предметом указанного договора является предоставление фрахтовщиком - ИП ***. фрахтователю – Администрации - транспортных средств - 10 пассажирских автобусов во временное пользование с экипажем за плату, а также обеспечивает самостоятельно фрахтователю  услуги по управлению указанными транспортными средствами и его технической эксплуатации (пункт 1.1 договора).

Таким образом, из предмета договора следует, что транспортные средства предоставляются в пользование Администрации, а не населению; соответственно, оплачивать использование данных транспортных средств должен также орган местного самоуправления.

Вместе с тем, согласно пункту  1.2 договора, ИП *** обязуется осуществить коммерческие перевозки групп пассажиров на основании наряд-заказов Администрации по следующим направлениям: Суоярви – Вегарус – Суоярви, Суоярви – Суоеки-Суоярви, Суоярви – Леппясюрья (с заездом в п.Суйстамо по требованию), Леппясюрья – Суоярви (с заездом в п.Суйстамо по требованию).

Пунктом 1.4 договора предусмотрено, что посадка пассажиров в транспортное средство осуществляется в строгом соответствии со списком пассажиров, сформированным ИП*** самостоятельно.

В силу пунктов 1.5 и 1.6 договора, размер платы за пользование транспортным средством рассчитывается по каждому рейсу исходя из числа пассажиров и согласованной сторонами стоимости за перевозку одного пассажира; платой за пользование транспортным средством является сумма выручки от продажи билетов, собираемая Фрахтовщиком самостоятельно.

Договор заключен на срок с 01.03.2018 по 31.12.2018 (пункт 1.7 договора).

Подпунктом «м» пункта 2.1 договора предусмотрено, что ИП ***. обязуется осуществлять пассажирские перевозки по направлениям, указанным в пункте 1.2 договора и в наряд-заказе, в соответствии с расписанием движения автобусов в пределах муниципального образования «Суоярвский район».

Пунктом 2.2 (пп. «а») договора предусмотрено, что фрахтователь – Администрация обязуется заблаговременно сообщить пассажирам о времени и месте подачи транспортного средства и информировать их о возможных дополнительных услугах.

Приложением №1 к договору является стоимость перевозки пассажиров по 8 направлениям движения:

  1. Суоярви – Вегарус – 110 руб. с 1 пассажира;
  2. Суоярви – Суоеки – 110 руб. с 1 пассажира;
  3. Суоярви – Леппяниэми – 50 руб. с 1 пассажира;
  4. Суоярви – Пийсиеки – 60 руб. с 1 пассажира;
  5. Суоярви – Лоймола – 120 руб. с 1 пассажира;
  6. Суоярви – Райконкоски – 160 руб. 1 пассажира;
  7. Суоярви – Леппясюрья – 220 руб. с 1 пассажира;
  8. Суоярви – Суйстамо – 260 руб. с 1 пассажира.

Приложением №2 к договору является Расписание движения автобусов.

 

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон №131-ФЗ) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Порядок организации пассажирских перевозок регламентируется: Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ), Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта), Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа) и другими нормативно-правовыми актами.

В статье 3 Закона № 220-ФЗ под муниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района (пункт 7).

Регулярными перевозками по регулируемым тарифам являются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (пункт 17 статьи 3).

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (п. 18 статьи 3).

Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 статьи 3).

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона №220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона №220-ФЗ).

Из части 3 названной статьи следует, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулируется статьей 19 Закона №220-ФЗ.

Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (часть 3 статьи 35 Закона №220-ФЗ).

Закон № 220-ФЗ предусматривает проведение открытого конкурса для осуществления перевозок по маршрутам.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона №220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Муниципальные маршруты регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 Закона №220-ФЗ сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах (часть 2 статьи 12 Закона №220-ФЗ).

Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления (часть 1 статьи 25 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Устава автомобильного транспорта, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

В соответствии со статьей 19 Устава автомобильного транспорта, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Требования, предъявляемые к перевозке пассажиров и багажа по заказу, содержатся в главе 3 Правил перевозки пассажиров и багажа. В соответствии с установленными требованиями, указанные перевозки должны осуществляться по договору фрахтования, который может быть заключен в форме наряда-заказа.

Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил перевозок пассажиров, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно пунктам 89, 90, 92 - 94 Правил перевозок пассажиров и багажа перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Устава автомобильного транспорта.

Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

Согласно части 1 статьи  27  Устава автомобильного транспорта, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

В случае, если договором фрахтования, указанным в части 1 статьи 27 Устава автомобильного транспорта, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается (часть 5).

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров от заказных является то, что такие перевозки осуществляются систематически, по утвержденному маршруту, в соответствии с установленным расписанием движения.

Отличительной особенностью перевозок пассажиров по заказу является то, что перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяется также пассажирами.

Положения рассматриваемого договора фрахтования №02 от 01.03.2018, заключенного между Администрацией и ИП *** свидетельствуют о том, что данный хозяйствующий субъект осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом в границах Суоярвского муниципального района, что также подтверждается расписанием движения автобусов, размещенном на официальном сайте Администрации и публикуемом в газете.

Также заслуживает внимания, что на сайте Администрации муниципального образования «Суоярвский район» в разделе новости была опубликована информация о проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, которые были признаны несостоявшимися.

Например, в новостной ленте по ссылке http://suojarvi.ru/news/1500  содержится информация о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в границах Суоярвского муниципального района по автобусным маршрутам пригородного и междугородного сообщения (апрель 2016 год). Прикрепленные документы – лоты по расписанию автобусов на 2016 год, Положение о конкурсе №560, извещение о конкурсе апрель 2016 год, образец заявления 2016 г., проект договора 2016 год.

В прикрепленном документе – Перечне лотов - 5 маршрутов:

№140 - Суоярви - Вегарус

№540 -  Суоярви – Лепясюрья – Суоярви

№540 – Суйстамо – Лепясюрья – Суоярви

№142 – Суоярви – Суоеки

№542 – Суоярви – Поросозеро-Суоярви

Вышепоименованные маршруты совпадают с маршрутами, указанными в п.1.2 договора фрахтования №2 от 01.03.2018 и Приложении №1а к указанному договору, заключенному между Администраций и ИП *** и также подтверждают тот факт, что под видом перевозки пассажиров по заказу – договору фрахтования, фактически хозяйствующий субъект выполняет  пассажирские перевозки автомобильным транспортом между поселениями в границах Суоярвского муниципального района по автобусным маршрутам пригородного и междугородного сообщения.

Не исключено, что ИП ***. не подавал заявки на участие в неоднократно объявляемых органом местного самоуправления конкурсах ввиду его несоответствия требованиям конкурсной документации.

Фактически действия Администрации и ИП *** по заключению договора фрахтования противоречат требованиям законности и добросовестности: внешне, имитируя оказание заказных пассажирских перевозок по маршрутам, фактически хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по регулярным пассажирским перевозкам. Указанные действия позволяют ИП *** получать незаконные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

ИП ***. не участвовал в проводимых органом местного самоуправления конкурсах, не признавался победителем конкурса, в связи с чем данный перевозчик не имеет разрешительных документов на обслуживание автобусных маршрутов, поименованных в договоре фрахтования и указанных в Расписании движения автобусов.

Осуществление перевозок без наличия договоров, право на заключение которых возникает по итогам конкурса, влечет невозможность надлежащего контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием транспортных средств перевозчика, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу, а также жизни и здоровью пассажиров, снижает уровень безопасности пассажирских перевозок.

В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация, заключив договор фрахтования с ИП ***  фактически предоставила последнему право и возможность осуществления перевозок по регулярным маршрутам по утвержденному расписанию без проведения конкурентных процедур, предоставив тем самым указанному хозяйствующему субъекту необоснованные преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, что не соответствует требованиям части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования «Суоярвский район» признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении с ИП ***. договора фрахтования транспортного средства №02 от 01.03.2018, Карельское УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

  1. расторжения договора фрахтования транспортного средства №02 от 01.03.2018, заключенного  с ИП ***, в срок до 20 октября 2018 года;
  2. организации транспортного обслуживания в границах Суоярвского муниципального района с учетом требований действующего законодательства, - Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112).

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи №9.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны