Решение б/н Жалоба №04-22/15-2012. Решение в отношении заказчика - Минис... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  • Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

    в присутствии представителей:((…)

     - заявителя – ОАО «Ростелеком»: ((…). (копия доверенности от 01.04.2011 № 04-05/06)

     - государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Карелия: ((…) (доверенность от  22.02.2011 № 1/170)

                рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) на  действия единой комиссии Государственного заказчика - Министерства внутренних дел Республики Карелия при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0106100002912000011 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи для нужд МВД по Республике Карелия (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

    установила:

      Заявитель в своей жалобе  не согласен с решением единой комиссии Заказчика о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, по причине отсутствия в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий  от имени участника размещения заказа.

    Заявитель пояснил, что ОАО «Ростелеком» аккредитовано на электронной площадке(http://www.sberbank-ast.ru), где размещены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, а именно, выписка от 28.01.2011 № 16-1/1489 из протокола № 2 заседания Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 13.07.2010, Генеральная доверенность от 22.03.2011 № 12-307, выданная директору Карельского филиала ОАО «Ростелеком», доверенность лица (Лябегин А.Ю.), имеющего право действовать от имени участника размещения заказа (доверенность № 04-05/47 от 30.06.2011). К тому же сведения о единоличном исполнительном органе содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на электронной площадке (http://www.sberbank-ast.ru). Таким образом, на момент рассмотрения заявки Заявителя единая комиссия располагала соответствующими документами, и должна была их оценивать в совокупности.  Следовательно, у единой комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании вышеизложенного, просит признать в действиях единой комиссии нарушение требований Закона о размещении заказов.

    Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, считает действия единой комиссии правомерными. Поскольку в представленной заявке Заявителя отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно, документ, подтверждающий полномочия Президента, выдавшего генеральную доверенность от 22.02.2011г. №12-307, то в соответствии с п.1  части 6 статьи 41.11 главы 3.1. Закона о размещении заказов было принято решение о не соответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение № 0106100002912000011 о проведении Аукциона опубликовано 17.01.2012 года на официальной сайте: http://zakupki.gov.ru .

    Аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

    Наименование предмета аукциона: Оказание услуг междугородной и международной телефонной связи для нужд МВД по Республике Карелия.

    Государственный заказчик: Министерство внутренних дел по Республике Карелия Начальная (максимальная) цена контракта:  246 455,67 руб.

    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 25.01.2012 10:00

    Дата окончания срока рассмотрения заявок – 26.01.2012

    Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 30.01.2012

    Классификация товаров, работ, услуг: 6420030 Услуги междугородней и международной телефонной связи

    Комиссия в составе: ((…). (председатель), члены комиссии: ((…)

    В соответствии с протоколом от 26.01.2012 рассмотрения первых частей заявок, поступило 3 заявки на участие в аукционе. Все заявки были допущены к участию в аукционе. 

    В соответствии с протоколом от 31.01.2012 рассмотрения вторых частей заявок единой комиссии приятно решение:

    1) о не соответствии заявки 3, защищенный номер заявки: 2136079  (заявка Заявителя) требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

    Причина отклонения - в представленной заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - отсутствуют документы подтверждающие полномочия Президента, выдавшего генеральную доверенность от 22.02.2011г. №12-307. На основании с п.1 части 6 статьи 41.11 главы 3.1. Закона о размещении заказов.

    2) о соответствии заявки 1, защищенный номер заявки: 2124496 требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании с частью 2 статьи 41.11 главы 3.1. Закона о размещении заказов.

    3) признать победителем участника защищенный номер заявки: 2124496 ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком».

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

    Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

    Согласно пункту 1  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

     -  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

    В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

     В соответствии с пунктами 5 и 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться в т.ч. следующие документы и сведения:

     -  копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц),

    - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

    Согласно статье 41.3 Закона о размещении заказов, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

     Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки в т.ч. следующие документы и сведения:

     - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц),

     - копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (пункт 4 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов);

     -  копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (пункт 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).

    На заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что при рассмотрении второй части заявки Заявителя единая комиссия рассмотрела следующие документы:

     - копию устава ОАО «Ростелеком» (новая редакция № 10) от 23.09.1993 г. В п. 1.3 Устава значится, что единоличным исполнительным органом управления Общества является генеральный директор Общества.

    - копию выписки от 28.01.2011 № 16-1/1489 из протокола № 2 заседания Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 13.07.2010. в  которой значится, что единоличным исполнительным органом (Генеральным директором) ОАО «Ростелеком» назначен ((…) (срок полномочий с 14.07.2010 по 13.07.2012 года).

    - копию Генеральной доверенности от 22.03.2011 № 12-307, выданной  Президентом ОАО «Ростелеком» ((…)на имя директора Карельского филиала ОАО «Ростелеком» ((…)

    - копию доверенности № 04-05/47 от 30.06.2011, выданной директором Карельского филиала ОАО «Ростелеком» ((…). на имя ((…)о предоставлении права представлять интересы ОАО «Ростелеком» в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг.

    На заседании комиссии Карельского УФАС России представителем заявителя представлена копия изменений № 2 в Устав ОАО «Ростелеком», утвержденных Годовым Общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком»  (Протокол № 1 от 30.06.2010 года). В п.1 изменений указано, что по тексту Устава ОАО «Ростелеком» заменить словосочетание «Генеральный директор»  на слово «Президент».

    Однако представитель Заказчика пояснил, что данные изменения к Уставу отсутствовали во второй части заявки Заявителя, следовательно, у единой комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки соответствующей требованиям документации об аукционе. Данный довод Заказчика Комиссия признают обоснованным.

    Кроме того Комиссия Карельского УФАС России отмечает следующее.

    Согласно пункту 1  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в т.ч. в случае  отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

    Пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

    Поскольку во второй части заявки Заявителя содержался Устав ОАО «Ростелеком» без внесенных в него изменений № 2, утвержденных Годовым Общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком»  (Протокол № 1 от 30.06.2010 года), в  п.1 которых указано об изменении по  тексту Устава ОАО «Ростелеком»  словосочетания «Генеральный директор» на слово «Президент», соответственно в представленной заявке Заявителя содержались недостовренные сведения об участнике размещения заказа и данная заявка правомерно должна была быть отклонена  по пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

    Учитывая вышеуказанное, действия единой комиссии по отклонению второй части заявки Заявителя на основании  пункта 1 части 6 статьи 41.11  Закона о размещении заказов, являются правомерными..

    Частью 10 статьи 41.3 предусмотрено, что в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

     

    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

     

    РЕШИЛА:

     

     Признать жалобу ОАО «Ростелеком» на действия единой комиссии Государственного заказчика - Министерства внутренних дел Республики Карелия при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме
     № 0106100002912000011 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи для нужд МВД по Республике Карелия необоснованной.

     

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны