Решение б/н Дело №05-13/27-2011. Решение в отношении Администрации МО "Н... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г.Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена  07 июля 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме  18 июля 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Шкарупа С.А.

– заместитель руководителя Карельского УФАС России, Председатель   Комиссии;

 

– начальник отдела контроля органов власти Карельского УФАС России, член Комиссии;

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карельского УФАС России, член Комиссии.

рассмотрев дело № 05-13/27-2011 возбужденное в отношении Администрации муниципального образования «Найстенъярвское сельское поселение»  (ул.Заводская, д.1, п. Найстенъярви, Суоярвский район, Республика Карелия, 186882, далее - Администрация Найстенъярвского сельского поселения) по признакам нарушения части 1 статьи 171 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

представителя ответчика - Администрации Найстенъярвского сельского поселения  …

представителей заинтересованного лица – ООО «Найстеньярви»  ….

 

УСТАНОВИЛА:

Все лица, привлеченные к участию в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени  и месте рассмотрения дела № 05-13/27-2011 о нарушении антимонопольного законодательства. Прокуратура Суоярвского района  явку своих представителей не обеспечила. На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией Карельского УФАС России принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

В адрес Карельского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Суоярвского района исх. от 16.05.2011 №07-01-2011/В (вх. от 23.05.2011 №2690) с жалобой на действия Администрации Найстенъярвского сельского поселения  по заключению договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.

Как следует из материалов, полученных в ходе рассмотрения обращения,  между Администрацией Найстенъярвского сельского поселения  и ООО «Настеньярви»  15.07.2010  без проведения торгов заключен договор аренды муниципального имущества (теплосети п. Найстенъярви, теплотрасса п. Лахколампи, здание котельной п. Лахколампи, здание котельной и сети п. Тойвола).

Приказом Карельского УФАС России  от  03.06.2011  № 89 по результатам рассмотрения указанного обращения, в  соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции было возбуждено дело № 05-13/27-2011 по признакам нарушения Администрацией Найстенъярвского сельского поселения  части 1 статьи 171 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении с ООО «Настеньярви»  договора аренды муниципального имущества  от 15.07.2010  без проведения торгов.

Определением Карельского УФАС России от 03.06.2011 дело № 05-13/27-2011 было назначено к рассмотрению на 07.07.2011 года в 16 часов 00 минут, по адресу: г. Петрозаводск,  наб. Варкауса, д. 1-а, каб. 518.  Заседание комиссии по рассмотрению дела  № 05-13/27-2011 состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в письме Администрации Найстенъярвского сельского поселения от 06.07.2011 исх. № б/н.  Решение о заключении с ООО «Найстенъярви» договора аренды муниципального имущества без проведения торгов было принято в связи с необходимостью  подготовки указанного имущества  к отопительному сезону 2010-2011 гг. По мнению администрации в связи с тем, что имущество было передано для оказания жилищно-коммунальных услуг, требования статьи 171 Закона о защите конкуренции о проведении торгов на рассматриваемый случай не распространяется.

Вместе с тем представитель ответчика сообщил, что в настоящее время Администрация Найстенъярвского сельского поселения готовится к проведению торгов в отношении указанного муниципального имущества.

Представитель заинтересованного лица в ходе рассмотрения дела  поддержал позицию Администрации Найстенъярвского сельского поселения.

Исследовав имеющиеся материалы, заслушав пояснения сторон  Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Договор аренды муниципального имущества от 15.07.2010 между Администрацией Найстенъярвского сельского поселения  и  ООО «Найстеньярви» заключен на срок 1 месяц с 15.07.2010 года по 15.08.2010 года, с правом продления до 6-ти месяцев. Как следует из пункта 9.1 договора, договор распространяется на отношения  по 15.07.2011 года.

Согласно статье 17Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статья 17Закона о защите конкуренции, регулирующая особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и предусматривающая проведение конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, введена в действие 02.07.2008, следовательно, на момент заключения рассматриваемых соглашений уже действовала. 

Согласно части 1 статьи 17Закона о защите конкуренции торги при передаче прав в отношении государственного и  муниципального  имущества проводятся,  за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Вышеприведенный перечень является закрытым. Пункт 11 части 1 статьи 171  Закона о защите конкуренции, введенный Федеральным законом от 30 июня 2008 года № 108-ФЗ, позволяет заключать договоры аренды в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, если они заключаются на срок 30 календарных дней и менее в течение шести последовательных календарных месяцев. Заключение договора на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Случай предоставления муниципального имущества  для оказания жилищно-коммунальных услуг не поименован в списке исключений, следовательно, указанное имущество должно было предоставлено в аренду ООО «Настеньярви» по результатам торгов. Доказательств того, что указанный договор подпадает под иные исключения, ответчиком не представлены.

Таким образом, Администрацией Найстенъярвского сельского поселения при заключении рассматриваемых договоров были нарушены положения части 1  статьи 171  Закона о защите конкуренции.

В результате соблюдения процедуры торгов в отношении государственного или муниципального имущества обеспечивается открытое соперничество хозяйствующих субъектов, желающих приобрести права на такое имущество, при равном доступе к информации, на основании единых требований и критериев.  

Администрация Найстенъярвского сельского поселения, заключив договоры аренды муниципального имущества с ООО «Найстенъярви» без проведения торгов, обеспечило указанной организации  по сравнению с другими хозяйствующими субъектами более выгодные условия деятельности, нарушив при этом часть 1  статьи 171  Закона о защите конкуренции. Это привело к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, которые могли бы претендовать на заключение таких договоров в отношении муниципального имущества.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать в действиях  Администрации Найстенъярвского сельского поселения (ул. Заводская, д.1, п. Найстенъярви, Суоярвский район, Республика Карелия, 186882) нарушение части 1  статьи 171  Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении с ООО «Найстенъярви»  договора аренды муниципального имущества от 15.07.2010 без проведения торгов;
  • Основания для выдачи предписания  по делу № 05-13/26-2011 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют, в  связи с предусмотренным законодательством Российской Федерации  судебным порядком признания договора недействительным;
  • В связи с истечением срока действия указанного договора аренды 15.07.2011 года инициация Карельским УФАС России обращения с иском в  суд нецелесообразна.
  •  

     

    Председатель Комиссии

              _______________

            С.А. Шкарупа

     

    Члены Комиссии

                 

                     _______________

     

     

                  _______________

     

     

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

     

    Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных   правонарушениях      установлена     административная ответственность.

     

     

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны