Решение б/н Дело №05-13/30-2011. Решение и предписание в отношении Админ... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                         

                                                                                                   г.Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена  27 июля 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме  05 августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Шкарупа С.А.

– заместитель руководителя Карельского УФАС России, Председатель   Комиссии;

 

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карельского УФАС России, член Комиссии;

 

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карельского УФАС России, член Комиссии.

 

рассмотрев дело № 05-13/30-2011 возбужденное в отношении Администрации Лоймольского сельского поселения (ул.Суоярвское шоссе, 18, п.Лоймола, Суоярвский район, Республика Карелия, 186850)  по признакам нарушения части 1 статьи 171 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

представитель ответчика - Администрации Лоймольского сельского поселения …

представителей заинтересованного лица – ООО «Компания Леском» …,  в деле),  ….

УСТАНОВИЛА:

Все лица, привлеченные к участию в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени  и месте рассмотрения дела № 05-13/30-2011 о нарушении антимонопольного законодательства. Прокуратура Суоярвского района  явку своих представителей не обеспечила. На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией Карельского УФАС России принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

В адрес Карельского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Суоярвского района исх. от 16.05.2011 №07-01-2011/В (вх. от 23.05.2011 №2690) с жалобой на действия Администрации Лоймольского сельского поселения  по заключению договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.

Как следует из материалов, полученных в ходе рассмотрения обращения,  между Администрацией Лоймольского сельского поселения  и  ООО «Компания Леском» заключен без проведения торгов договор аренды муниципального имущества (приложение №1 и №2 к договору - здания, строения, оборудование, сети, предназначенные для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) от 01.03.2011 №б/н.

Приказом Карельского УФАС России  от  01.07.2011  № 100 по результатам рассмотрения указанного обращения, в  соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции было возбуждено дело № 05-13/30-2011 по признакам нарушения Администрацией Лоймольского сельского поселения  части 1 статьи 171 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении с ООО «Компания Леском»  договора  аренды муниципального имущества от 01.03.2011 № б/н без проведения торгов.

Определением Карельского УФАС России от 01.07.2011 дело № 05-13/30-2011 было назначено к рассмотрению на 27.07.2011 года в 14 часов 00 минут, по адресу: г. Петрозаводск,  наб. Варкауса, д. 1-а, каб. 518.  Заседание комиссии по рассмотрению дела  № 05-13/31-2011 состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в письме  Администрации Лоймольского сельского поселения (вх. № 3948 от 28.07.2011). Решение о заключении с ООО «Компания Леском»  договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, в рамках исключения, закрепленного в пункте 11 части 1 статьи 171 Закона о защите конкуренции,  было принято в связи с необходимостью  благополучного завершения отопительного сезона, а так же подготовки соответствующих документов для организации торгов. Впоследствии дополнительным соглашением от 24.03.2011 стороны внесли изменения в пункт 5 договора аренды, ограничив срок его действия проведением конкурса.

Представитель ответчика сообщил, что в настоящее время Администрация Лоймольского сельского поселения готовится к проведению торгов в отношении указанного муниципального имущества.

Представитель заинтересованного лица в ходе рассмотрения дела  поддержал позицию Администрации Лоймольского сельского поселения.

Исследовав имеющиеся материалы, заслушав пояснения сторон  Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Договор  аренды муниципального имущества от 01.03.2011 № б/н был заключен между Администрацией Лоймольского сельского поселения  и  ООО «Компания Леском» на срок с 01.03.2011 по 01.04.2011. Дополнительным соглашением от 24.03.2011 стороны внесли изменения в пункт 5 договора аренды, ограничив срок его действия проведением конкурса.  Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела торги не проведены,  рассматриваемый договор является действующим.

Согласно статье 17Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статья 17Закона о защите конкуренции, регулирующая особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и предусматривающая проведение конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, введена в действие 02.07.2008, следовательно, на момент заключения рассматриваемых соглашений уже действовала.

Пункт 11 части 1 статьи 171  Закона о защите конкуренции, введенный Федеральным законом от 30 июня 2008 года № 108-ФЗ, позволяет заключать договоры аренды в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, если они заключаются на срок 30 календарных дней и менее в течение шести последовательных календарных месяцев. Заключение договора на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Доказательств того, что рассматриваемые договоры подпадают под иные исключения, поименованные в части 1 статьи 17Закона о защите конкуренции,  ответчиком не представлены.

Таким образом, Администрацией Лоймольского сельского поселения при заключении рассматриваемых договоров были нарушены положения части 1  статьи 171  Закона о защите конкуренции.

В результате соблюдения процедуры торгов в отношении государственного или муниципального имущества обеспечивается открытое соперничество хозяйствующих субъектов, желающих приобрести права на такое имущество, при равном доступе к информации, на основании единых требований и критериев.  

Администрация Лоймольского сельского поселения, заключив договоры аренды муниципального имущества с ООО «Компания Леском» без проведения торгов, обеспечило указанной организации  по сравнению с другими хозяйствующими субъектами более выгодные условия деятельности, нарушив при этом часть 1  статьи 171  Закона о защите конкуренции. Это привело к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, которые могли бы претендовать на заключение таких договоров в отношении муниципального имущества.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать в действиях  Администрации Лоймольского сельского поселения нарушение части 1  статьи 171  Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении  муниципального имущества на срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, путем заключения с  ООО «Компания Леском»  дополнительного соглашения от 24.03.2011 к договору аренды муниципального имущества от 01.03.2011 №б/н;
  • Выдать предписание Администрации Лоймольского сельского поселения о прекращении  соглашения (договор аренды муниципального имущества от 01.03.2011 №б/н), нарушающего антимонопольное законодательство, путем: заключения нового договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в соответствии с требованиями установленными  статьей 171  Закона о защите  конкуренции, Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  •  

    Председатель Комиссии

            ________________

         С.А. Шкарупа

     

    Члены Комиссии

                 

       ________________

     

     

                  ________________

     

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

    Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных   правонарушениях      установлена     административная ответственность.

     

    П Р Е Д П И С А Н И Е

     

     

    05  августа 2011 года                                                                           г.Петрозаводск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела № 05-13/30-2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

     

    Шкарупа С.А.

     

    – заместитель руководителя Карельского УФАС России, Председатель Комиссии;

     

     

     

    –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карельского УФАС России, член Комиссии;

     

     

     

    – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карельского УФАС России, член Комиссии.

     

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,  статьей  50  Федерального  закона  от  26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 05 августа 2011 года по делу № 05-13/30-2011 о нарушении Администрации Лоймольского сельского поселения (ул.Суоярвское шоссе, 18, п.Лоймола, Суоярвский район, Республика Карелия, 186850) части 1 статьи  171   Закона о защите конкуренции,  

     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

     

  • Администрации Лоймольского сельского поселения прекратить  в течение трех месяцев  со дня получения копии настоящего предписания  нарушение части 1  статьи 171  Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении  муниципального имущества на срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов (посредством заключения с  ООО «Компания Леском»  дополнительного соглашения от 24.03.2011 к договору аренды муниципального имущества от 01.03.2011 №б/н),   путем:
  • заключения нового договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества в соответствии с требованиями установленными  статьей 171  Закона о защите  конкуренции, Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»
  • О выполнении настоящего предписания сообщить в Карельское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением соответствующих документов.
  •  

     

    Председатель комиссии                                            ___________  С.А. Шкарупа

     

    Члены Комиссии                                                        

     

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

     

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях  установлена     административная ответственность.

    Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

     

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны