Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/53-2017 о не включении в реестр недобросо... от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

а основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

в отсутствие представителя - ООО «ТИК»  (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя - МУП «Теплосети Костомукшского городского округа» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев сведения, представленные МУП «Теплосети Костомукшского городского округа» (вх. от 25.08.2017 года № 4043) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ТИК» (ИНН: 1001283794) недобросовестным, вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на поставку теплоизоляционных материалов (извещение № 0506600001117000007) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «ТИК» - (<…>.);

- сведения в отношении учредителя и директора ООО «ТИК» -<…>. (ИНН: <…>.);

- сведения в отношении учредителя ООО «ТИК» - <…>. (ИНН: <…>.);

- сведения в отношении учредителя ООО «ТИК» - <…>. (ИНН: <…>.);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0506600001117000007; заказчик - МУП «Теплосети Костомукшского городского округа»; наименование аукциона: поставка теплоизоляционных материалов; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 118 223,38 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 №0506600001117000007-1 аукцион признан несостоявшимся, заявка единственного участника ООО «ТИК» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

      1. Заказчиком через электронную площадку ЗАО «Сбербанк- АСТ» участнику аукциона направлен проект гражданско-правового договора № 0506600001117000007-0843602-01.

14.08.2017 от участника аукциона получен протокол разногласий. Протокол разногласий Заказчиком обработан 15.08.2017 года.

15.08.2017 Заказчиком вновь направлен на подписание участнику аукциона доработанный с учетом протокола разногласий проект гражданско-правового договора № 0506600001117000007-0843602-02.

Участником аукциона в регламентированный срок не направлены подписанные проект гражданско-правового договора, документы об обеспечении исполнения гражданско- правового договора, протокол разногласий, о чем 19.08.2017 получено уведомление от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

21.08.2017 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки ООО «ТИК» уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ТИК» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «ТИК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в данном случае признаков недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «ТИК» - (<…>., ИНН: <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны