Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/59-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>.

 

в отсутствии представителя Администрация Сегежского городского поселения (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

в отсутствии представителя ООО «КИПИР» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Сегежского городского поселения (вх. от 21.09.2017 № 4467) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя)  – ООО «КИПИР» (ИНН: <…>.) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения муниципального контракта от 03.10.2016 № 0106300001016000075-0029299-02 на оказание услуг по технической инвентаризации объектов Сегежского городского поселения (извещение № 0106300001016000075)установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «КИПИР» <…>. (ИНН: <…>.);

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «КИПИР» <…>. (ИНН: <…>.);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0106300001016000075; заказчик - Администрация Сегежского городского поселения; наименование аукциона: оказание услуг по технической инвентаризации объектов Сегежского городского поселения; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 3 197 772,84 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 №0106300001016000075-1 поступило 8 (восемь) заявок. Все заявки признаны соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016 №0106300001016000075-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО «КИПИР», с предложенной ценой контакта – 783454,94 руб.

03.10.2016 года между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт 0106300001016000075-0029299-02 на оказание услуг по технической инвентаризации объектов Сегежского городского поселения (реестровый номер контракта 31006007050 16 000080) (далее – Контракт).

В соответствии со статьей 1 Контракта:

1.1. Исполнитель обязуется оказать по технической инвентаризации объектов Сегежского городского поселения в соответствии с условиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результат качественно оказанных услуг и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

1.2. Исполнитель обязуется оказать услуги, указанные в п.1.1 настоящего Контракта, своими силами и иждивением в соответствии с требованиями действующего законодательства, требованиями ГОСТ, СНиП, иной технической документации.

1.3. Виды и объемы услуг, предусмотренные настоящим Контрактом, устанавливаются в Техническом задании на оказание услуг, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 1).

В соответствии со статьей 2 Контракта:

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Оказать все услуги в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, и в соответствии с Техническим заданием, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение №1), и сдать результаты услуг Заказчику в соответствии с условиями настоящего Контракта.

2.1.2.Обеспечить соответствие оказываемых услуг и их результатов действующим нормативным требованиям.

  2.1.3. Обеспечить безопасность материалов, услуг и их результатов для жизни, здоровья и имущества третьих лиц.

  2.1.4. Обеспечить наличие персонала, обладающего необходимой квалификацией.

 2.1.5. Исполнять полученные в ходе оказания услуг указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям Контракта.

2.1.6. Своевременно устранить недостатки и дефекты, выявленные при приемке услуг и в течение гарантийного срока эксплуатации результата услуг.

2.1.7. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить оказание услуг при обнаружении:

2.1.7.1. Возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе оказания услуг;

2.1.7.2. Иных, независящих от Исполнителя обстоятельств, угрожающих годности или качеству результатов оказываемых услуг, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

2.1.8. Передать по окончании оказания услуг их результаты Заказчику, а также передать Заказчику информацию, необходимую для эксплуатации и иного использования результатов услуг.

2.1.9. Обязан обеспечивать возможность контроля со стороны Заказчика за ходом оказания услуг, качеством используемых материалов и оборудования.

2.1.10. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других пунктах настоящего Контракта.

2.1.11.В случаях причинения ущерба третьим лицам по вине Исполнителя в ходе оказания услуг, Исполнитель самостоятельно возмещает нанесенный ущерб в определенные сторонами сроки.

2.1.12. Исполнитель несет юридическую и материальную ответственность, возмещает средства за оплату штрафов, наложенных на Заказчика надзорными организациями в связи с несвоевременным и/или некачественным оказанием услуг.

2.1.13. Исполнитель не в праве передавать результаты услуг и любые материалы, касающиеся исполнения настоящего Контракта, третьим лицам без согласия Заказчика.

2.1.14. Если Исполнителю при исполнении своего обязательства по Контракту станет известна информация о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также иные сведения, исполнитель не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия Заказчика.

            2.2. Заказчик обязан:

2.2.1. Принять качественно оказанные услуги в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.

2.2.2.  Оплатить оказанные услуги в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему (при наличии).

2.2.3. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.

2.2.4. Заказчик обязан назначить ответственного за исполнение Контракта (уполномоченного представителя Заказчика или организацию).

2.3. Заказчик имеет право:

2.3.1. В любое время проверять ход и качество оказываемых исполнителем услуг, соблюдение сроков их выполнения, качество применяемых материалов, не вмешиваясь в его оперативно-хозяйственную деятельность.

2.3.2. Досрочно принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги по настоящему Контракту.

  2.3.3. Отказаться от исполнения настоящего Контракта и потребовать возмещения убытков в случае, если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает услуги настолько медленно, что их окончание к сроку становится явно невозможным.

 2.3.4.  Если в ходе оказания услуг станет очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, назначить Исполнителю разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Исполнителем в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Контракта, а также потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта сроки исполнения отдельных этапов Контракта не предусмотрены. Этап исполнения Контракта - в течение 90 календарных дней со дня заключения Контракта.

В соответствии со статьей 5 Контракта:

5.1 Состав документации (перечень и комплектность), подлежащей сдаче Исполнителем Заказчику по оказании услуг, определен Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №1).

5.2.Приемка услуг осуществляется комиссионно, в присутствии представителей Заказчика и Исполнителя.

5.3. Результаты приемки оказанных услуг оформляются актом.

5.4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты приемки фактически оказанных услуг Исполнитель направляет Заказчику перечень документов, определенных Техническим заданием к Контракту (Приложением №1). При этом датой данных документов является дата утверждения акта приемки, указанного в п.5.3 настоящего раздела.

5.5. Рассмотрение документов, представленных в соответствии с п.5.1 настоящего раздела, осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком указанных документов.

5.6. При обнаружении недостатков в оказанных услугах Заказчик составляет мотивированный отказ в принятии результатов услуг с указанием необходимых доработок и сроков устранения недостатков.

5.7. Устранение недостатков производится Исполнителем за счет собственных средств. Услуги считаются принятыми после подписания Сторонами актов приемки оказанных услуг.

В соответствии с пунктами Контракта:

 12.2. Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Контракта.

12.3.  Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе по ч. 1 статьи 463, абзац второй статьи 464, ч. 2 статьи 475, ч.1 статьи 480, ч.3 ст.503,ч. 2 статьи 523, ч.1 ст.719, ч.3 ст.723, ч.3 ст. 737, ст.739 Гражданского кодекса Российской Федерации.

12.4. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе его исполнения будет установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем аукциона.

Письмом от 12 октября 2016 года № 745 Исполнитель уведомил о начале выполнения работ по Контракту, о назначении ответственного за исполнение Контракта - Харечко О.Л. и начале выполнения работ по Контракту.

Письмом от 31 октября 2016 года № 5.9-1.22/4072, в связи с отсутствием каких-либо запросов информации со стороны Исполнителя, Заказчик потребовал в срок до 14 ноября 2016 года представить в адрес администрации информацию о ходе исполнении Контракта и напомнил о дате окончания оказания услуг по Контракту и о том, что нарушение сроков оказания услуг является основанием для определения имущественных санкций.

Письмом от 02 ноября 2016 года № 897 Исполнитель уведомил, что 22 ноября 2016 года для проведения работ по Контракту приедут специалисты, а именно кадастровый инженер для изучения исходных материалов и инженер-геодезист для проведения топогеодезической съемки. Просили подготовить исходные материалы и обеспечить доступ специалистов Исполнителя к объектам. По результатам приезда специалистами Исполнителя были скопированы планшеты съемки территории Сегежского городского поселения, проведена топогеодезическая съемка.

Письмом от 27 декабря 2016 года № 5.9-1.22/4927 Заказчик напомнил о дате окончания оказания услуг по Контракту и о том, что нарушение сроков оказания услуг является основанием для определения имущественных санкций. Попросил в срок до 09 января 2017 года предоставить в адрес Заказчика результаты оказания услуг (почтовое уведомление о вручении от 09 января 2017 года).

Письмом от 11 января 2017 года № 5.9-1.22/53 Заказчик уведомил, что в срок до 09 января 2017 года результаты оказанных услуг не предоставлены. Сроки оказания услуг нарушены. Заказчик повторно сообщил, что нарушение сроков оказания услуг является основанием для определения имущественных санкций. Попросил предоставить в адрес администрации результаты оказания услуг в кратчайшие сроки (почтовое уведомление о вручении от 20 января 2017 года).

Письмом от 23 января 2017 года № 5.9-1.22/211, в связи с отсутствием ответов на письма от 27 декабря 2016 года № 5.9-1.22/4927, от 23 января 2017 года № 5.9-1.22/211, Заказчик подробно разъяснил пункты Контракта по срокам и порядку сдачи работ, а также возможном возмещении убытков (почтовое уведомление о вручении от 01 февраля 2017 года).

Письмом от 23 января 2017 года № 37 (вх. от 31 января 2017 года № 416) Исполнитель со ссылкой на изменение законодательства и ограничение доступа к электронным онлайн-сервисам Росреестра сообщил о невозможности выполнения графической части до возобновления такой возможности. Также, Исполнитель сообщил о подготовке справок в отношении имущества, не являющегося недвижимым, оформлении технических паспортов на сети уличного освещения. Дополнительно Исполнитель гарантировал настоящим письмом выполнение работ после возобновления работы онлайн-сервисов Росреестра.

Продолжая работы по Контракту, Исполнитель письмом от 01 февраля 2017 года № 58/1 направил на согласование схемы расположения сетей уличного освещения и их протяженности, дополнительно запросив информацию в рамках Контракта. Запрошенная информация была перенаправлена Заказчиком в администрацию Сегежского муниципального района и Сегежский участок АО «Прионежская сетевая компания». Параллельно, схемы сетей были направлены в организацию, обслуживающую данные сети ООО «Северная электротехническая компания». О проделанной работе Исполнитель был уведомлен письмом от 10 февраля 2017 года № 5.91.22/521.

Письмом от 14 февраля 2017 года № 5.9-1.22/549, Заказчик направил ответ организации обслуживающей сети уличного освещения (ООО «Северная электротехническая компания»), в том числе с рекомендациями о более тесной совместной работе. Также были направлены ответы на запрос от 01 февраля 2017 № 58/1 (на электронный адрес ooo.kipir@mail.ru в отсканированном виде - 15 февраля 2017 года).

14 марта 2017 года Исполнитель направил заказчику запрос с просьбой предоставить разрешения на ввод в эксплуатацию, проектную документацию, технические паспорта сооружений, изготовленных до 01.01.2013 г.

Однако Заказчик в своем ответе исх. № 5.9-1.22/1013 от 21.03.2017 г. документацию не предоставил, предложив получить ее самостоятельно за плату, несмотря на то, что это противоречит условиям контракта и требованиям закона (ст. 759 ГК РФ).

13 апреля 2017 года Заказчик направил в адрес подрядчика запрос о ходе исполнения контракта.

О работе по сбору соответствующей информации заказчик был уведомлен письмом от 21.04.2017 г.

27 апреля 2017 года ООО «КИПИР» запросил у Заказчика информацию, необходимую для заполнения деклараций на объекты уличного освещения, а также список объектов уличного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «Сегежского городского поселения». Информация поступила в Общество с письмом № 5.9- 1.22/1639 от 03.05.2017 г.

11 мая 2017 года с письмом исх. № 243 в адрес Заказчика были отправлены схемы расположения объектов сетей уличного освещения.

18 августа 2017 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

21 августа 2017 года Заказчиком в единой информационной системе размещены сведения о расторжении Контракта.

22 августа 2017 года Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказным письмом с уведомлением (получено Исполнителем 29.08.2017).

Согласно информации, размещённой в единой информационной системе: дата вступления в силу решения суда/ дата уведомления поставщика, уведомления Заказчика 06.09.2017; дата расторжения контракта 18.09.2017.

 

Комиссия Карельского УФАС России изучив документы и сведения, представленные на рассмотрении сведений, а также размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 12.3 Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось нарушение срока исполнения Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «КИПИР» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения ООО «КИПИР» при исполнении контракта. Более того, из материалов дела следует, что Общество стремилось исполнить контракт и предпринимало усилия к тому, чтобы согласовать производство работ. Обществом велись работы по технической инвентаризации объектов Сегежского городского поселения, часть работ выполнена. В Управление сведений в отношении ООО «КИПИР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ранее не поступало.

Следовательно, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в данном случае является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «КИПИР» в части умышленного неисполнения взятых на себя обязательств по контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «КИПИР» <…>. (ИНН: <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны