Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/85-2017 по результатам рассмотрения сведений... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителей  Карельской таможни и ООО «Интерлинкплюс»,

 

рассмотрев сведения, представленные Карельской таможней (вх. от 11.12.2017 № 5709) о признании поставщика – ООО «Интерлинкплюс» (ИНН: 4027132185) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта № 272 от 22.08.2017 на поставку источников бесперебойного питания (извещение № 0306100000117000136) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «Интерлинкплюс» - (адрес: ул. Тульская, д. 67-1, г. Калуга, 248023, ИНН: 4027132185);

- сведения в отношении учредителя и генерального директора ООО «Интерлинкплюс» *** (ИНН: 402809404330);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306100000117000136; заказчик – Карельская таможня; наименование аукциона: поставка источников бесперебойного питания; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 162 796,26 рублей.

 

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 №0306100000117000136-1 поступило 4 заявки, 1 заявка признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Закону о контрактной системе. Победителем аукциона признан участник закупки ООО «Интерлинкплюс».

22.08.2017 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт № 272 на поставку источников бесперебойного питания (реестровый номер контракта 11001017986 17 000163) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта в соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить Заказчику источники бесперебойного питания (далее - Продукция) в соответствии с Техническими требованиями к Продукции (далее - «Технические требования», Приложение №2 к Контракту) в количестве и ассортименте согласно Спецификации Продукции (Приложение №1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Продукцию и оплатить её в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В соответствии со статьей 4.1 Контракта Поставщик обязан:

  1. Поставить продукцию в количестве и ассортименте согласно Спецификации (Приложение №1 к Контракту) в соответствии с условиями настоящего Контракта.
  2. Назначить ответственного представителя, уполномоченного представлять интересы Поставщика при поставке Продукции;
  3. Поставить Продукцию в строгом соответствии со сроками, установленными п. 5.1. Контракта.

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта поставка Продукции производится Поставщиком в соответствии со Спецификацией (Приложение к Контракту №1) в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения Контракта.

В соответствии с пунктом 10.3. Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством согласно положениям статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11.1.настоящий Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с частью 7

 

 

 

 

статьи 70 Закона о контрактной системе и действует до 31.12.2017, что не освобождает Поставщика от исполнения гарантийных обязательств.

21.09.2017 Заказчик направил в адрес Поставщика заказным письмом претензию и акт о невыполнении обязательств по контракту.

24.10.2017 Заказчик направил в адрес Поставщика заказным письмом претензию и установил Поставщику срок для осуществления поставки до 01.11.2017.

01.11.2017 Заказчиком составлен акт о невыполнении Поставщиком обязательств по контракту.

Ответа на претензионные письма в адрес Заказчика не поступало, поставка товара Поставщиком не была осуществлена.

01.11.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.11.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес Общества заказным письмом с уведомлением и разместил на сайте Единой информационной системы информацию о расторжении контракта (01.11.2017). Заказное письмо получено Обществом 28.11.2017 (копия почтового уведомления имеется в материалах дела).

09.12.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 10.3. Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явился тот факт, что Общество не приступило к выполнению принятых на себя обязательств по контракту.

На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России сведений о включении ООО «Интерлинкплюс» в реестр недобросовестных поставщиков, Поставщик не представил письменных пояснений по факту ненадлежащего исполнения Контракта.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае, Комиссия Карельского УФАС России усматривает недобросовестное поведение ООО «Интерлинкплюс», направленное на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

ООО «Интерлинкплюс», подавая заявку, подписывая контракт, должно было осознавать юридические последствия неисполнения контракта.

ООО «Интерлинкплюс» на заседание Комиссии явку представителя не обеспечило, документов, подтверждающих наличие объективных причин неисполнения контракта не представило.

Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что сведения в отношении ООО «Интерлинкплюс» уже включены 13 раз в реестр недобросовестных поставщиков (последняя дата включения 19.12.2017 № РНП.97574-17).

 

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Интерлинкплюс», включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, включению в реестр недобросовестных поставщиков также подлежат сведения о генеральном директоре, учредителе ООО «Интерлинкплюс», ***

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «Интерлинкплюс» - (адрес: ул. Тульская, д. 67-1, г. Калуга, 248023, ИНН: 4027132185) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить сведения в отношении учредителя и генерального директора ООО «Интерлинкплюс» *** (ИНН: 402809404330) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны