Решение №02.05.2012 № 08/3731 Решение по делу № 119/З-2012в отношении заказчика - МБЛПУ «Г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«26»  апреля 2012 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                           Родновой О.В.  –   старшего государственного инспектора

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

при участии представителей:

 

- заказчика – МБЛПУ «ГКБ №22» - <…> (по доверенности) и Шпаченко О.П. (по доверенности);

- уполномоченного органа – Администрации г. Новокузнецка - <…> (по доверенности);

- ООО «Золотое сечение» - не явились, надлежащим образом уведомлены,

 

рассмотрев дело № 119/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБЛПУ «ГКБ №22» и аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                   установила:

 

19.04.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Золотое сечение» на действия заказчика – МБЛПУ «ГКБ №22» и аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гинекологического отделения МБЛПУ «Городская клиническая больница № 22» по адресу: г. Новокузнецк, ул. Петракова, 71, Хирургический корпус (Кузнецкий район)  (общестроительные работы и ремонт систем отопления, горячего и холодного водоснабжения,  канализации) согласно программы «Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2012 годы (Заказ №0139300002912000114).

 

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Золотое сечение» в допуске к участию в аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений, противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель указывает, что заказчиком в документации об аукционе все указанные материалы: кронштейны, планки, хомуты перечислены через запятую. Согласно правилам русского языка знак запятой предполагает выбор одного материала из нескольких.

ООО «Золотое сечение» в заявке указало, что при выполнении работ будут использоваться крепления для трубопроводов: кронштейны.

Таким образом при выполнении работ  ООО «Золотое сечение» планировало использовать кронштейны, и применение только кронштейнов никаким образом не отразилось бы на качестве выполняемых работ, а наоборот повысило их качество и надежность.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

Аукционная документация утверждена  главным врачом МБЛПУ «ГКБ №22» <…>.

13.03.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гинекологического отделения МБЛПУ «Городская клиническая больница № 22» по адресу: г. Новокузнецк, ул. Петракова, 71, Хирургический корпус (Кузнецкий район)  (общестроительные работы и ремонт систем отопления, горячего и холодного водоснабжения,  канализации) согласно программы «Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2012 годы (Заказ №0139300002912000114) и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок участников размещения заказа.

09.04.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <..> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 2, 5, 7.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами  - 1, 4, 6, 8, 9, 10, 11 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0114-12-ОРЗ от 09.04.2012 г.).

12.04.2012 г. состоялось проведение открытого аукциона, в результате которого минимальное предложение о цене контракта – 9 289 874.42 руб. было сделано участником размещения заказа с порядковым номером – 1 (ООО «Контраст»).

16.04.2012 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник аукциона (заявка №1) – ООО «Контраст» (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0114-12-ОРЗ от 16.04.2012 г.).

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона №0139300002912000114 Кемеровским УФАС России установлено:

 

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

 

В пункте 35 технического задания заказчик установил, что при выполнении работ необходимо использовать крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 09.04.2012 г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки – 2 (ООО «Золотое сечение») отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме в связи с  непредставлением сведений (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ), предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п. 7 ч. 1.3 документации об открытом аукционе в электронной форме: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в ч. 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно участником были предложены кронштейны для фиксации трубопроводов и крепления к стенам, колоннам и остальным строительным конструкциям. На них устанавливаются и в дальнейшем укрепляются  подвижные и неподвижные опоры.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что согласно смете № 22-32/12 и ресурсному расчету к смете № 22-32/12 при проведении монтажных работ по прокладке трубопроводов, применяются не только стальные трубы, но и
трубы изготовленные из полипропилена   и ПВХ (п. 49. 50, 51. 52 - технического задания, и п. 1, 12, 19, 20 сметы № 22-32/12), при монтаже которых применяются   такие  крепления, как кронштейны, планки и хомуты (п. 3, 13, 31 сметы № 22-32/12).

Проведение монтажа только одним видом крепления, а именно кронштейном, является не достаточным для надежной прокладки трубопроводов, поэтому необходима их фиксация хомутами и планками, в соответствии со   СНиП 3.05.01.854. СП 40.102-2000. СП 40.107-2003.

Хомуты используются для крепления любых видов труб и из металла и из пластика. Согласно СП 40-107-2003 п. 5.11 «Проектирование, монтаж и эксплуатация систем внутренней канализации из полипропиленовых груб», в качестве подвижных креплений следует применять хомуты, внутренний диаметр которых на 1-2 мм. больше наружного диаметра монтируемого трубопровода.

В первой части заявки ООО «Золотое сечение» в позиции № 35 отсутствует указание на то, что при выполнении работ будут использоваться планки и хомуты.

 

Также в пояснениях заказчика отражено, что по правилам русского языка двоеточие в русском языке используется как символ, который вводит перечисление чего-либо и ставится после обобщающего слова в обобщении, в данном случае обобщающим словом является "Крепление», а перечислением является "Кронштейны, планки, хомуты».

 

Кроме того согласно ч. 3 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить па адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытою аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик. уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, па официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок па участие в открытом аукционе в электронной форме или. если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок па участие в открытом аукционе.

В течение срока установленного для подачи заявок на участие в аукционе, запросов о разъяснении пункта 35 технического задания о креплении трубопроводов от заявителя, не поступало.

 

Таким образом, при проведении анализа  заявки ООО «Золотое сечение» было установлено наличие указанных выше оснований для отказа в допуске к участию в отрытом аукционе ООО «Золотое сечение».

 

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику  размещения заказа – ООО «Золотое сечение» в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и        п. 7 ч. 1.3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Также комиссией Кемеровского УФАС России проверена обоснованность оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа №№ 5 и 7, в результате чего нарушений со стороны аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                          

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Золотое сечение» на действия заказчика – МБЛПУ «ГКБ №22» и аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гинекологического отделения МБЛПУ «Городская клиническая больница № 22» по адресу: г. Новокузнецк, ул. Петракова, 71, Хирургический корпус (Кузнецкий район)  (общестроительные работы и ремонт систем отопления, горячего и холодного водоснабжения,  канализации) согласно программы «Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2012 годы (Заказ №0139300002912000114) необоснованной;

 

2.      Производство по делу № 119/З-2012 прекратить

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

 

          Члены  комиссии:                                                         Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

 

                                                                                      

                                                                                                  О.В. Роднова

Связанные организации

Связанные организации не указаны