Решение по делу № 172/З-2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
21.04.2017
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 03.04.2017 г. № 08/2886
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

«04»  апреля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «04»  апреля  2017г.                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -      

начальника отдела контроля в  сфере закупок;

 

<…> -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

          рассмотрев дело № 172/З-2017, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300013017000126 «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Кузнецкая, 14, 16; ул. Комарова, 22», и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО  «Профит-плюс» на действия заказчика – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса»  о нарушении законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0139300013017000126 «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Кузнецкая, 14, 16; ул. Комарова, 22».

         По мнению заявителя ООО  «Профит-плюс», положения аукционной документации  составлены с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ в части установления излишних характеристик к материалу: битумам, пиломатериталу, рубероиду и т.п. материалам.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа  размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013017000126 «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Кузнецкая, 14, 16; ул. Комарова, 22»   и аукционная документация.

Заказчиком сформулированы следующие требования к  используемым в процессе выполнения работ товарам:

Битумы нефтяные

Глубина проникания иглы при 25°C, 0,1 мм: более 70 и не более 200;

Температура размягчения по кольцу и шару: не менее 42°C;

Растяжимость при 0°C: не менее 3,7 см;

Температура хрупкости: не более -21°C;

Температура вспышки: не менее 220 °C;

Изменение массы образца после старения: не более 0,8%;

Изменение температуры размягчения после старения: не более 7°C;

Растяжимость при 25 °C: не менее 62 см;

Температура хрупкости после старения: не более -15°C;

Глубина проникания иглы, при 0 °C, 0,1 мм, не менее 21;

Растворимость: не менее 99,0%;

Содержание твердых парафинов: не более 3,0%;

Рубероид с крупнозернистой посыпкой

Водопоглащение в течение 24 ч.: не более 2,0%;

Потеря посыпки, г/образец: не более 3,0.

Пиломатериалы, хвойных пород

Шероховатость поверхности: не более 1250 мкм;

Трещины:

- пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец: не более 200 мм;

Пороки строения древесины:

- кармашки: не более 4 шт.;

Грибные поражения:

- грибные ядровые пятна (полосы): не более 20%;

- заболонные грибные окраски и плесень: не более 20%;

Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость:

Допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала: не более 0,2%;

Покоробленность поперечная:

- Допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала: не более 1%;

Бетон тяжелый

Содержание зерен слабых пород: не более 15% по массе;

Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 3% по массе;

Потеря массы при распаде: не более 7%;

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: св. 10 до 15% по массе.

Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 3% по массе;

Содержание глины в комках: не более 0,5% по массе.

Раствор строительный, кладочный

Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90 %;

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%;

Средняя плотность затвердевшего раствора должна быть не менее 1500 кг/м3;

Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20% массы цемента;

Содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2% массы цемента;

Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2);

Предел прочности образцов, через 28 суток твердения:

При игибе: не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2);

При сжатии: не менее 1,7 МПа (17 кгс/см2);

Раствор строительный, штукатурный

Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90 %;

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%;

Средняя плотность затвердевшего раствора должна быть не менее 1500 кг/м3;

Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 5% по массе;

Содержание глины в комках: не более 0,5% по массе.

Щебень

Содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе: не более 2%;

Содержание глины в комках, по массе: не более 0,25%;

Потеря массы при распаде: не более 5%;

Содержание зерен слабых пород, по массе: не более 10%.

Асфальтобетонная смесь

Содержание щебня свыше 50 до 60%.

Остаточная пористость свыше 5,0 до 10,0%.

Содержание битума: от 3,5 до 5,5% по массе.

Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С: не менее 2,2 МПа.

Остаточная пористость: свыше 2,5 до 5,0%.

Содержание щебня: свыше 50 до 60%.

Содержание битума: от 4,5 и до 6,0% по массе.

Предел прочности при сжатии при температуре 50°С: не менее 1,0 МПа.

При описании объекта закупки (товаров, применяемых при выполнении работ) заказчик не требовал от участников закупки иметь конкретный товар в наличии, а руководствовался требованиями соответствующих ГОСТ:

- «Пиломатериалы, хвойных пород» заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». При этом требования к материалам установлены в соответствии с разделом 2. «Технические характеристики» указанного ГОСТ;

- «Бетон тяжелый»заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 26633-2015. «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». При этом требования к материалам установлены в соответствии с п. 4. «Технические характеристики» указанного ГОСТ;

- «Битумы нефтяные» - заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 33133-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования». При этом требования к материалам установлены в соответствии с разделом 5. «Технические требования» указанного ГОСТ;

- «Рубероид с крупнозернистой посыпкой» - заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 10923-93 «Межгосударственный стандарт. Рубероид. Технические условия». При этом требования к материалам установлены в соответствии с разделом 4. «Технические требования» указанного ГОСТ;

- «Раствор строительный, кладочный» и «Раствор строительный, штукатурный» - заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 28013-98 « Растворы строительные. Общие технические условия». При этом требования к материалам установлены в соответствии с разделом 4. «Общие технические требования» указанного ГОСТ;

- «Щебень» - заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 8267-93 « Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». При этом требования к материалам установлены в соответствии с разделом 4. «Технические требования» указанного ГОСТ;

- «Асфальтобетонная смесь» - заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

При этом, ООО «Профит-плюс» не указывается в какой части  предъявляемых требований к характеристикам товаров сформулированы излишние требования  к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам применяемых при выполнении работ товарам (материалам), а не химический состав материалов, как указывает заявитель в жалобе.

   Согласно требованиям  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в связи с описанными выше характеристиками используемых в процессе выполнения работ товаров.

 

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО  «Профит-Плюс» на  действия  заказчика – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса»  при проведении электронного аукциона   № 0139300013017000126 «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Кузнецкая, 14, 16; ул. Комарова, 22»  необоснованной.

2. Производство по делу  172/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.