Решение №03.05.2012 № 08/3782 Решение по делу № 121/З-2011 в отношении аукционной комиссии... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«27» апреля 2012 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.   –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Унтерова С.А.  –  главного специалиста-эксперта отдела

                                                                           государственного и муниципального

                                                                           заказа;

                         

                                            Михалевой Е.Е. – ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела  государственного и                        

                                                                           муниципального  заказа;   

 

при участии представителей:

 

- МБОУ «СОШ №31» – <…> и <…>;

- ООО «Сибирский торговый холдинг» - не явились, надлежащим образом уведомлены,

 

рассмотрев дело № 121/З-2011, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №31» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                установила:

 

20.04.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирский торговый холдинг» на действия аукционной комиссии МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №31» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право  заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ «СОШ № 31» (Заказ № 0339300075412000001).

 

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Сибирский торговый холдинг» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе является необоснованным.

Заявитель указывает, что  предоставление копий не является обязательным требованием на товары в соответствием с ФЗ № 94-ФЗ, кроме того окна ПВХ и комплектующие – это боле 85 различных материалов, на все материалы приложить копии невозможно, поскольку ЭТП ограничивает размер приложенных файлов и приложить все сертификаты невозможно. В информационной карте нет обязательного требования, для каких конкретно материалов необходимо приложить копии.

Все сертификаты предоставляются заказчику на момент поставки товара на объект, до начала выполнения работ.

 

В связи с необходимостью дополнительного изучения представленной документации рассмотрение жалобы отложено на 27.04.2012 г.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

12.03.2012 г. директором МБОУ «СОШ №31» <…> утверждена аукционная документация.

15.03.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право  заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ «СОШ № 31 (Заказ № 0339300075412000001) и аукционная документация.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10  заявок участников размещения заказа.

06.04.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>, проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказ с порядковым номером 9, в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа не представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, соответствующие значениям, установленным в п. 4 технического задания документации об аукционе.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами  - 1, 2, 3,  4, 5, 6, 7, 8, 10 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 06.04.2012 г.).

09.04.2012 г. состоялось проведение открытого аукциона, в результате которого минимальное предложение о цене контракта – 2 920 000 руб. было сделано участником размещения заказа с порядковым номером – 7 (ООО «Промрегион»).

15.04.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…> проводилось рассмотрение вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в результате которого установлено, что заявки ООО «Промрегион», ООО «Ал-Пласт», ООО «СТХ», ООО «СтройГарант» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования  к таким товарам, услугам (сертификатов, деклараций, сертификатов пожарной безопасности на материалы и изделия).

Вторые части заявок ООО «Финестра» и ООО «ПСМ-Нк» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.04.2012 г.).

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0339300075412000001 Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Согласно п. 10 раздела III документации об аукционе в электронной форме, в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 4 (Технические характеристики выполняемых работ) указано: «Наличие сертификатов (деклараций) соответствия, сертификатов пожарной безопасности на материалы и изделия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Данное указание не позволяет однозначно определить участникам размещения заказа о необходимости предоставления в составе вторых частей заявок сертификатов соответствия, сертификатов пожарной безопасности, поскольку выражение «Наличие сертификатов (деклараций) соответствия…» не предполагает обязанности их предоставления в составе вторых частей заявок.

Согласно толковому словарю Ожегова Смысл слова наличие - Присутствие (в 1 знач.), существование.

 

В соответствии с пунктами 1.1, 1.8 постановления Госстандарта Российской Федерации от 10.02.2000 № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» подтверждение соответствия - процедура, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям; сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям.

Таким образом, документом, подтверждающим соответствие материалов установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, в данном случае является сертификат соответствия.

В связи с этим в документации открытого аукциона в электронной форме установлены требования о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов, покрытия для стен или потолков из пластмасс (для внутренних помещений), стеклопакеты подлежат обязательному подтверждению соответствия качества в виде сертификата соответствия в связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, которым утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Данный перечень содержит пункт 5772 «Материалы и изделия полимерные прочие» и 5913 «Стекло архитектурно-строительного назначения».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 марта 2010 года N 140 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года N 241» и утвержденным списком продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-Ф "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": изделия профильно-погонажные из полимерных материалов, кроме профиля из вспененного полиэтилена, используемого для упаковки код ТН ВЭД ТС 3916.

 

В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также, относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Поскольку при выполнении работ по замене оконных блоков в МБОУ «СОШ № 31» используются материалы (товар) подрядчика, то положения ст. 456 ГК РФ подлежат применению не только при поставке товара, но и при выполнении работ с использованием материалов (товара) подрядчика.

Согласно п. 4.2.9. проекта гражданско-правового договора подрядчик обязан подтверждать паспортами (сертификатами) качества, сертификатами пожарной безопасности качество материалов, приборов и оборудования, подлежащих применению при производстве работ;

Согласно п. 4.2.5. проекта гражданско-правового договора все изделия и материалы, применяемые для замены оконных блоков, должны соответствовать требованиям САНПИН, пожарного надзора.

Таким образом, подрядчик при выполнении работ обязан подтвердить качество материалов, приборов и оборудования, подлежащих применению  непосредственно перед выполнением работ.

 

В соответствии с. ч. 7 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

 

Таким образом, признание аукционной комиссией заявок ООО «Сибирский торговый холдинг» ООО «Промрегион», ООО «Ал-Пласт», ООО «СтройГарант» в нарушение  ч. 7 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования  к таким товарам, услугам (сертификатов, деклараций, сертификатов пожарной безопасности на материалы и изделия) является неправомерным и нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Сибирский торговый холдинг» на действия аукционной комиссии МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №31» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право  заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ «СОШ № 31 (Заказ № 0339300075412000001) обоснованной;

 

2.      Признать аукционную комиссию МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №31» нарушившим ч. 7 ст. 41.11 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ                          о размещении заказов.

 

4.      Передать материалы дела № 121/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

 

 

        Е.Е. Михалева                

Связанные организации

Связанные организации не указаны