Решение №04.06.13 № 09/4345 Решение по делу № 42/Р-2013 в отношении ООО «Сибирские сети» от 6 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
22 мая 2013г.                                                                             г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

 

Анкудиновой А.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

рассмотрев дело № 42/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибирские сети» (далее по тексту – ООО «Сибирские сети»), ИНН <…>, адрес: <…> по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы на территории г.Кемерово в период с 05.01.2013г. по 11.03.2013г., в присутствии представителей ООО «Сибирские сети»:

- <…> по доверенности от 14.12.2012г.;

- <…> по доверенности от 17.05.2013г.,

                                       УСТАНОВИЛА:

25.02.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях  ООО «Сибирские сети» при распространении рекламных листовок на территории г.Кемерово.

По мнению заявителя в данной листовке отсутствует существенная информация: о сроках начала и окончания акции; о стоимости подключения услуг; о том, что при подключении к цифровому телевидению необходимо специальное оборудование стоимостью около 4000 рублей; об условиях пользования интернетом со скоростью 40 Мбит/с (на самом деле скорость интернета зависит от посещаемых интернет ресурсов); о стоимости услуги после окончания акции.

23.04.2013г. Кемеровским УФАС России определением было возбуждено дело № 42/Р-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5,  статьи 9 ФЗ «О рекламе», и назначено к рассмотрению на 22.05.2013г. в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес  ООО «Сибирские сети» и заявителя заказными письмами с уведомлением.

22.05.2013г. состоялось рассмотрение дела № 42/Р-2013 в присутствии представителей ООО «Сибирские сети» - <...> и <...> по доверенностям, которые пояснили, что с нарушением не согласны, поскольку в тексте рекламы размещена вся существенная информация: период пользования абонентской платой цифрового телевидения в размере 199 рублей в тексте рекламы указан – 6 месяцев с момента подключения; период, в течение которого возможно подключиться, чтобы пользоваться данной абонентской платой не указан, поскольку он не определен, то есть является бессрочным. Заявленную скорость 40 Мбит/с ООО «Сибирские сети» предоставляет, реальная скорость пользования интернетом зависит от ряда факторов, не зависящих от ООО «Сибирские сети», например, с устаревшим оборудованием пользователя (компьютер). В тексте рекламы не говорится о подключении цифрового телевидения, там сообщается об абонентской плате в размере 199 рублей в месяц в течение 6 месяцев со дня подключения. В спорной рекламе указывается о возможности выиграть путевку на чемпионат мира по хоккею, а не о факте проведения стимулирующего мероприятия, в рекламе указаны сайт и телефон Общества, где потребитель имеет возможность ознакомится со всей его интересующей информацией.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей    ООО «Сибирские сети», Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На территории г.Кемерово в период с 05.01.2013г. по 11.03.2013г.  (в соответствии с адресной программой распространения листовок) размещалась реклама следующего содержания: «Свербыстрый интернет 40 Мбит/с Цифровое ТВ 19 SD каналов + бонусом канал СПОРТ 1 в НD* за 199 руб/мес** 48-04-04 www.sibset.ru Сибирские сети. * 19 SD каналов и популярный канал «Спорт 1» в НD. **Специальное предложение действительно в течение 6 месяцев с момента подключения. Подключись к победе! Выиграй билеты на поездку в Стокгольм на Чемпионат Мира по хоккею».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку из представленных ООО «Сибирские сети» материалов и пояснений следует, что период подключения, чтобы пользоваться абонентской платой в размере 199 рублей в месяц, не определен и в рекламе не указывается о возможности подключения кабельного телевидения, ООО «Сибирские сети» предоставляют скорость интернета 40 Мбит/с признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не подтвердились.

В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи,  конкурса, игры  или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1)  сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кемеровское УФАС России не может согласиться с доводами представителей ООО «Сибирские сети» о том, что указание в рекламе о возможности выиграть билеты на поездку в Стокгольм на чемпионат мира по хоккею не является стимулирующим мероприятием, поскольку для того, чтобы иметь возможность выиграть указанную поездку в Стокгольм, необходимо воспользоваться услугами ООО «Сибирские сети», что стимулирует потребителей воспользоваться услугами именно                         ООО «Сибирские сети».   

В нарушение статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе ООО «Сибирские сети» не указаны сроки проведения акции, а также отсутствует источник информации об организаторе данной акции, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Сибирские сети» на основании договора № 0001 от 21.11.2011г., заключенного между                          ООО «Лазурь-К» (поставщик) и ООО «Сибирские сети» (покупатель). По настоящему договору поставщик осуществляет работы по изготовлению полиграфической продукции.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России 

   

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сибирские сети», (<…>), размещенную на территории г.Кемерово в период с 05.01.2013г. по 11.03.2013г., поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006    № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать в связи с окончанием срока размещения рекламы.

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

Е.А. Клостер

И.С. Акатьева

А.А. Анкудинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны