Решение №04.06.13 № 09/4345 Решение по делу № 42/Р-2013 в отношении ООО «Сибирские сети» от 6 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Акатьевой И.С. - | ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Анкудиновой А.А. - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
рассмотрев дело № 42/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибирские сети» (далее по тексту – ООО «Сибирские сети»), ИНН <…>, адрес: <…> по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы на территории г.Кемерово в период с 05.01.2013г. по 11.03.2013г., в присутствии представителей ООО «Сибирские сети»:
- <…> по доверенности от 14.12.2012г.;
- <…> по доверенности от 17.05.2013г.,
УСТАНОВИЛА:
25.02.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Сибирские сети» при распространении рекламных листовок на территории г.Кемерово.
По мнению заявителя в данной листовке отсутствует существенная информация: о сроках начала и окончания акции; о стоимости подключения услуг; о том, что при подключении к цифровому телевидению необходимо специальное оборудование стоимостью около 4000 рублей; об условиях пользования интернетом со скоростью 40 Мбит/с (на самом деле скорость интернета зависит от посещаемых интернет ресурсов); о стоимости услуги после окончания акции.
23.04.2013г. Кемеровским УФАС России определением было возбуждено дело № 42/Р-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 9 ФЗ «О рекламе», и назначено к рассмотрению на 22.05.2013г. в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Сибирские сети» и заявителя заказными письмами с уведомлением.
22.05.2013г. состоялось рассмотрение дела № 42/Р-2013 в присутствии представителей ООО «Сибирские сети» - <...> и <...> по доверенностям, которые пояснили, что с нарушением не согласны, поскольку в тексте рекламы размещена вся существенная информация: период пользования абонентской платой цифрового телевидения в размере 199 рублей в тексте рекламы указан – 6 месяцев с момента подключения; период, в течение которого возможно подключиться, чтобы пользоваться данной абонентской платой не указан, поскольку он не определен, то есть является бессрочным. Заявленную скорость 40 Мбит/с ООО «Сибирские сети» предоставляет, реальная скорость пользования интернетом зависит от ряда факторов, не зависящих от ООО «Сибирские сети», например, с устаревшим оборудованием пользователя (компьютер). В тексте рекламы не говорится о подключении цифрового телевидения, там сообщается об абонентской плате в размере 199 рублей в месяц в течение 6 месяцев со дня подключения. В спорной рекламе указывается о возможности выиграть путевку на чемпионат мира по хоккею, а не о факте проведения стимулирующего мероприятия, в рекламе указаны сайт и телефон Общества, где потребитель имеет возможность ознакомится со всей его интересующей информацией.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «Сибирские сети», Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
На территории г.Кемерово в период с 05.01.2013г. по 11.03.2013г. (в соответствии с адресной программой распространения листовок) размещалась реклама следующего содержания: «Свербыстрый интернет 40 Мбит/с Цифровое ТВ 19 SD каналов + бонусом канал СПОРТ 1 в НD* за 199 руб/мес** 48-04-04 www.sibset.ru Сибирские сети. * 19 SD каналов и популярный канал «Спорт 1» в НD. **Специальное предложение действительно в течение 6 месяцев с момента подключения. Подключись к победе! Выиграй билеты на поездку в Стокгольм на Чемпионат Мира по хоккею».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку из представленных ООО «Сибирские сети» материалов и пояснений следует, что период подключения, чтобы пользоваться абонентской платой в размере 199 рублей в месяц, не определен и в рекламе не указывается о возможности подключения кабельного телевидения, ООО «Сибирские сети» предоставляют скорость интернета 40 Мбит/с признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не подтвердились.
В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кемеровское УФАС России не может согласиться с доводами представителей ООО «Сибирские сети» о том, что указание в рекламе о возможности выиграть билеты на поездку в Стокгольм на чемпионат мира по хоккею не является стимулирующим мероприятием, поскольку для того, чтобы иметь возможность выиграть указанную поездку в Стокгольм, необходимо воспользоваться услугами ООО «Сибирские сети», что стимулирует потребителей воспользоваться услугами именно ООО «Сибирские сети».
В нарушение статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе ООО «Сибирские сети» не указаны сроки проведения акции, а также отсутствует источник информации об организаторе данной акции, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО «Сибирские сети» на основании договора № 0001 от 21.11.2011г., заключенного между ООО «Лазурь-К» (поставщик) и ООО «Сибирские сети» (покупатель). По настоящему договору поставщик осуществляет работы по изготовлению полиграфической продукции.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Сибирские сети», (<…>), размещенную на территории г.Кемерово в период с 05.01.2013г. по 11.03.2013г., поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать в связи с окончанием срока размещения рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии | Е.А. Клостер И.С. Акатьева А.А. Анкудинова |