Решение №05.05.2012 08/3914 Решение по делу № 128/З-2012 в отношении заказчика – Террито... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«05» мая 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, по доверенности;
- <…> – представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело № 128/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
26.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112001642 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов.
Заявитель указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к лекарственным средствам составлены под конкретного производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа и противоречит требованиям ФЗ № 94-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112001642 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов Кемеровским УФАС России установлено:
23.04.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112001642 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 14.085.2012г. 10 ч. 00 мин (местное время).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе «Условия исполнения контракта. Техническое задание» аукционной документации заказчиком были установлены требования к товару, в том числе его характеристикам.
Представителями заказчика в Комиссию Кемеровского УФАС России была представлена таблица, подтверждающая наличие на функционирующем рынке лекарственных препаратов эквивалента товара, требуемого к поставке, по каждому из пунктов Технического задания аукционной документации.
На основании изложенного документация об открытом аукционе в электронной форме №0139200000112001642 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов не содержит требований, ограничивающих количество участников размещения заказов, и не противоречит положениям Федерального закона № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112001642 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов необоснованной.
2. Производство по делу №128/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии С.А. Унтеров
Е.Е. Михалева
О.А. Каргина