Решение №05.06.14 № 10/4552 Решение по жалобе № 45/10-18.1-2014 от 6 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 45/10-18.1-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2014 г.                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» июня 2014г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

 

Кондратьевой Светланы Владимировны – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при участии:

     - <…> – директора МАУК «Киноконцертный зал»,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Музыка» (далее – ООО «ТД Музыка») и материалы жалобы № 45/10-18-1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

     26.05.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТД Музыка» (вх. № 1573э от 26.05.2014г.) на действия закупочной комиссии муниципального автономного учреждения культуры «Киноконцертный зал» (далее – МАУК «ККЗ») при проведении открытого конкурса (извещение № 314011566982) по определению поставщика на право заключить муниципальный контракт на поставку светотехники для МАУК «ККЗ» и размещенного на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru.      

     По мнению заявителя, закупочной комиссией МАУК «ККЗ» в нарушение условий конкурсной документации не была проведена оценка поступивших заявок согласно критериям, установленным в конкурсной документации, в связи с чем был нарушен порядок определения победителя.

     Уведомлением от 28.05.2014г. № 10/4276 рассмотрение жалобы ООО «ТД Музыка» было назначено на 02.06.2014 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в адреса ООО «ТД Музыка» (заявителя) и МАУК «ККЗ» (организатора конкурса) факсом и заказными письмами с уведомлениями о вручении.

     30.05.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МАУК «ККЗ» (вх. № 3875 от 30.05.2014г.) и запрошенные документы.

     Из письменных пояснений МАУК «ККЗ» следует, что главным критерием оценки поступивших заявок являлась цена договора. Наименьшую цену предложила компания ООО «Сценические Комплексные Решения». На основании этого закупочной комиссией МАУК «ККЗ» было принято решение заключить контракт с данной компанией.

     02.06.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «ТД Музыка» о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «ТД Музыка». Данное ходатайство было удовлетворено.

     На заседании Комиссии, состоявшемся 02.06.2014г., представитель МАУК«ККЗ» - <…> поддержала доводы, изложенные в пояснениях к жалобе, представленные МАУК «ККЗ».

     Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ) Наблюдательным Советом МАУК «ККЗ» от 10.03.2014г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для МАУК «Киноконцертный зал» (далее – Положение о закупках).

     Согласно информации, представленной МАУК «ККЗ», при проведении закупочной деятельности МАУК «ККЗ» руководствуется Положением о закупках.

     Приказом директора МАУК «ККЗ» от 30.12.2013г. № 32 для осуществления закупочной деятельности МАУК «ККЗ» создана единая комиссия МАУК «ККЗ».

     В соответствии с приказом от 30.12.2013г. № 32 принято Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МАУК «Киноконцертный зал».

     Согласно приказу директора МАУК «ККЗ» № 8а от 25.04.2014г. принято решение о проведении открытого конкурса в электронной форме по поставке светотехники для МАУК «ККЗ» на сумму 200 000 руб.

     Для проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципальный контракт на поставку светотехники для МАУК «ККЗ» 28.04.2014г. директором МАУК «ККЗ» - председателем единой комиссии <…> утверждена Конкурсная документация по запросу проведению открытого конкурса в электронной форме по поставке светотехники для МАУК «ККЗ» (далее – конкурсная документация по проведению открытого конкурса).  

     28.04.2014г. на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401112082 о проведении закупки в форме открытого конкурса по поставке светодиодной техники, а именно: светодиодная вращающаяся голова. Начальная максимальная цена договора составляет 200 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок – 19.05.2014г. 09 час.00 мин. Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 19.05.2014г. 10 час. 00 мин. Подведение итогов  конкурса – 19.05.2014г. 12 час. 45 мин.

     30.04.2014г. в извещение № 31401112082, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru, внесены изменения, касающиеся уточнения технических характеристик светодиодной техники. Иных изменений в извещение № 31401112082 не вносилось.

     Согласно, представленному в Комиссию Кемеровского УФАС России протоколу запроса предложений по извещению № 31401112082 от 19.05.2014г., в ходе проведения процедуры запроса предложений получено три заявки с предложениями от следующих организаций: ООО «Сценические Комплексные Решения», ООО «ТД Музыка» и ООО «Лайт Ателье», которые были допущены к участию в запросе предложений.

     Протоколом № 2 проведения запроса предложений от 20.05.2014г. оценены и сопоставлены заявки участников - ООО «Сценические Комплексные Решения», ООО «ТД Музыка» и ООО «Лайт Ателье». Победителем запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений, признано ООО «Сценические комплексные решения», которому направлен проект договора поставки.

     В ходе заседания Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что способ закупки – запрос предложений, указанный в протоколе допуска к участию в закупке и протоколе оценки и сопоставления заявок, не соответствует способу закупки – открытый конкурс в электронной форме, указанному в конкурсной документации и извещении о проведении закупки.

     В соответствии с пунктом 1 и пунктом 5.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для МАУК «Киноконцертный зал» (далее – Положение о закупках) конкурс и запрос предложений это разные способы закупки. Конкурс – это способ закупки, победителем которого определяется участник, предложивший лучшие условия выполнения договора. Запрос предложений – это способ закупки, применяемый при сумме закупки, не превышающей 1500 тыс. руб., победителем которой определяется участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, либо вспомогательная процедура, имеющая целью определение круга участников закрытой процедуры закупки.

     Пунктом 4.6 Положения о закупках предусмотрено, что в извещении о закупке в зависимости от способа закупки должны быть указаны подробные сведения о проводимой закупке, в том числе способ закупки (конкурс, аукцион или иной предусмотренный настоящим положением способ закупки).

     Согласно извещению № 31401112082 способом проводимой закупки светодиодной техники является открытый конкурс. В протоколах (допуска к участию в закупке, оценки и сопоставления заявок) указан иной способ закупки – запрос предложений, что противоречит сведениям, указанным в извещении о проведении закупки и конкурсной документации.

     Материалы и документы, свидетельствующие о внесении изменений в извещение о проведении закупки и в Положение о закупках, касающихся изменения способа закупки МАУК «ККЗ», в Комиссию не представлены.

     Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении № 31401112082 (открытый конкурс) и протоколах допуска к участию в закупке и оценки и сопоставления заявок (запрос предложений) указаны разные способы закупки.

     Пунктом 9.20 Положения о закупках предусмотрено, что конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление заявок участников, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с требованиями и критериями, установленными конкурсной документацией.

     В соответствии с пунктом 9.22 Положения о закупках по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия составляет протокол, который содержит, в том числе, сведения о порядке и результатах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с указанием значений оценки по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев и присвоенных заявкам номеров.

     Согласно пункту 5.3.2 конкурсной документации по проведению открытого конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документации на основании положения о закупке (Приложение № 1 к Информационной карте). Информационная карта конкурса содержится в разделе III конкурсной документации  по проведению открытого конкурса и является ее неотъемлемой частью.

     В раздел III конкурсной документации по проведению открытого конкурса (Приложении № 1 к информационной карте конкурса) в качестве критериев оценки заявок участников конкурса определено пять критериев (с указанием значимости, в процентах):

     1. цена договора – 20%;

     2. квалификация участников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) – 10%;

     3. качество товара (оказания услуг, выполнение работ) – 30%;

     4. срок поставки (оказания услуг, выполнения работ) – 30%;

     5. срок гарантии качества – 10%.

     Кроме того, в разделе III конкурсной документации по проведению открытого конкурса (Приложение № 1 к информационной карте конкурса) описан порядок и механизм оценки заявок по каждому установленному критерию.

     Следовательно, разделом III конкурсной документации по проведению открытого конкурса (приложении № 1 к информационной карте конкурса) установлено пять критерия оценки заявок, а также порядок и механизм их оценки.

     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в протоколе № 2 проведения запроса предложений от 20.05.2014г. оценка заявок участников проведена по двум критериям: цене и сроку поставки товара. 

     В протоколе оценки и сопоставления заявок участников № 2 от 20.05.2014г. порядок оценки и сопоставления заявок по критериям, установленным конкурсной документацией, а именно: квалификация участников, качество товара, срок гарантии качества, отсутствует. В связи с чем, невозможно установить, каким образом членами комиссии дана оценка по данным критериям.

     В пояснениях МАУК «ККЗ» о порядке оценки заявок, представленных в Комиссию Кемеровского УФАС России, указано, что главным критерием оценки является цена договора. Наименьшая цена договора была предложена компанией ООО «Сценические Комплексные Решения» на основании этого комиссией было вынесено решение о заключении контракта с компанией ООО «Сценические Комплексные Решения».

     Таким образом, конкурсной комиссией МАУК «ККЗ» нарушены пункты 9.20, 9.22 Положения о закупках, пункт 5.3.2 конкурсной документации по проведению открытого конкурса, выразившихся в несоответствии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе критериям, установленным конкурсной документацией.

     Оценив вышеизложенные обстоятельства, имеющиеся документы и материалы, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией МАУК «Киноконцертный зал» при проведении открытого конкурса по поставке светодиодной техники (извещение № 31401112082) для МАУК «Киноконцертный зал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нарушены пункты 9.20, 9.22 Положения о закупках товаров, работ, услуг для МАУК «Киноконцертный зал», пункт 5.3.2 Конкурсной документации по запросу проведению открытого конкурса в электронной форме по поставке светотехники для МАУК «Киноконцертный зал».

     На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

     1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Торговый дом Музыка» на действия закупочной комиссии муниципального автономного учреждения культуры «Киноконцертный зал» при проведении открытого конкурса (извещение № 314011566982) по определению поставщика на право заключить муниципальный контракт на поставку светотехники для муниципального автономного учреждения культуры «Киноконцертный зал», размещенного на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

     2. Признать закупочную комиссию муниципального автономного учреждения культуры «Киноконцертный зал» нарушившей пункты 9.20, 9.22 Положения о закупках товаров, работ, услуг для МАУК «Киноконцертный зал», пункт 5.3.2 Конкурсной документации по запросу проведению открытого конкурса в электронной форме по поставке светотехники для МАУК «Киноконцертный зал».

     3. Выдать предписание муниципальному автономному учреждению культуры «Киноконцертный зал» об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

     4. Передать материалы жалобы № 45/10-18.1-2014 должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

С.В. Кондратьева

А.М. Давыдова

Ю.А. Полякова

А.С. Котиков

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны