Решение №08/10866 от 23.11.2017 Решение по делу № 827/З-2017 от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» ноября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2017г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» ноября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:   <…> -        начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 при участии:

         -  <…> – конкурсного управляющего МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», 

рассмотрев дело № 827/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0539600016017000044 «Выполнение ремонта котла ДКВр 10-13 котельной п. Степной», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         17.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Профит-плюс» (вх. № 5151Э от 17.11.2017г.), ИП <...> (вх. № 5155Э от 17.11.2017г.) на действия заказчика – 

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0539600016017000044 «Выполнение ремонта котла ДКВр 10-13 котельной п. Степной».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: 

        - заявитель ИП <...> полагает, что в извещении на сайте закупок и Информационной карте установлена противоречивая информация об адресах заказчика. В документации отсутствует дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения аукциона, дата начала и окончания срока предоставления разъяснений документации;

      - заявители ООО «Профит-плюс», ИП <...> указывают на то, что Заказчиком к содержанию второй части заявки установлены противоречивые требования. В разделе 6 Проекта контракта ответственность сторон установлена в противоречие с Постановлением Правительства РФ № 1042. Заказчиком в документации установлены противоречивые требования к участникам закупки по поводу преимуществ и ограничений участия СМП. Срок оплаты установлен заказчиком в противоречие с требованиями части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ;  

        - заявитель ООО «Профит-плюс» указывает на то, что в проекте контракта отсутствует Идентификационный код закупки. Заказчиком при описании объекта закупки к товарам установлены характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.11.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0539600016017000044 «Выполнение ремонта котла ДКВр 10-13 котельной п. Степной» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 425 712 ,42 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В аукционной  документации заказчик указывает следующий адрес:

Пункт 2.

Место нахождения 654027, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр-т. Курако,51А корп. 19

Пункт 3.

Почтовый адрес 654000, г. Новокузнецк, пр. Металлургов 21, а/я  99/500

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает следующий адрес: «Российская Федерация, 654216, Кемеровская обл, Новокузнецкий р-н, Атаманово с, УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 109/А».

Поскольку заказчиком в извещении и документации указаны противоречивые сведения об адресах заказчика, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Поскольку в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Профит плюс» о том, что заказчиком в Техническом задании по показателю «Битумы нефтяные изоляционные», «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества», «Шнуры асбестовые» установлены характеристики к товарам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанного товара установлены в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Согласно требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

         В пункте 2.2 Проекта контракта заказчиком установлен следующий срок оплаты: «Безналичный расчет, плата производится по факту выполненных работ на основании подписанных Акта о приемке работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), оформленной счет – фактуры, в течение 30 дней, с момента подписания Акта о приемке работ. Заказчик вправе задерживать оплату в случае выявления (в течение срока с момента приёмки работ до установленного контрактом срока оплаты работ) допущенных при выполнении работ дефектов, недостатков – до момента их устранения Подрядчиком».  

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что срок оплаты установлен заказчиком в противоречие с требованиями части 13.1 стать 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В связи с началом действия (09.09.2017г.) Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. Постановление Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. признано утратившим силу.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Согласно пункту 2 Правил Постановления Правительства РФ № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Поскольку в проекте контракта не указаны все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заказчиком обязательств по контракту, утвержденные Постановлением Правительства № 1042, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ   участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пунктах 3, 5 аукционной документации для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций преимуществ и ограничений не установлено.

Однако, в пункте 4 «Единые требования к участникам закупки» заказчиком установлено следующее: «Принадлежность к СМП или СОНКО: участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 4 «Единые требованиям к участникам закупки» аукционной документаций  заказчиком установлено следующее: «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:               Не установлено».

В требованиях к составу второй части заявки заказчиком установлено следующее: «Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 44 ФЗ (не установлено) и ч. 2 и 2.1 ст. 31 44 ФЗ (не установлено)».

Поскольку в документации установлены противоречивые требования к участникам закупки, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Поскольку в аукционной документации № 0539600016017000044 отсутствует дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения аукциона, дата начала и окончания срока предоставления разъяснений документации, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0539600016017000044 «Выполнение ремонта котла ДКВр 10-13 котельной п. Степной» частично обоснованной (в части установления противоречивых требований ко второй части заявки, в части установления размеров штрафа для заказчика и поставщика в противоречии с Постановлением Правительства РФ № 1042, в части установления противоречивых требований к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в части отсутствия в проекте контракта Идентификационного кода закупки, в части установления срока оплаты).

          2. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0539600016017000044 «Выполнение ремонта котла ДКВр 10-13 котельной п. Степной» обоснованной. 

3. Признать заказчика - МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, части 1 статьи 23, частей 5, 8, 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. 

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 827/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны