Решение №08/10936 от 24.11.2017 Решение по делу № 822/З-2017 от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» ноября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» ноября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…>– председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района;

        - <…>- представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев дело № 822/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300034217000031 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         16.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 5116Э от 16.11.2017г.) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300034217000031 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.11.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300034217000031 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 837 694 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержат:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в подпункте 10.1 пункта 10 «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по её заполнению» аукционной документации установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2017г. на участие в данной закупке было подано 3 (три) заявки. Заявкам № 2, 3 было отказано в допуске к участию в аукционе, заявка № 1 была допущена к участию в данном аукционе.

Причина отказа заявкам № 2, 3 от участия в аукционе следующая: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ).

Поскольку в протоколе рассмотрения заявок от 16.11.2017г. отсутствует обоснование об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации, которым не соответствуют заявки № 2, 3, аукционной комиссией заказчика нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

        В пункте 3.1.1 Аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, а именно: «Жилое помещение должно располагаться в жилом, многоквартирном доме (строительный материал жилого дома: кирпичный/ панельный/ блочный/ монолит) на территории Топкинского городского поселения Кемеровской области. Жилое помещение должно быть благоустроено, быть готовым к проживанию, общей площадью - не менее 13 кв.м., не более 26 кв.м., с износом не более 50 %». 

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что в заявке участника № 1 по жилому помещению, предложенному данным участником, не указан процент износа.

Таким образом, решение, принятое аукционной комиссией заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района о допуске к участию в аукционе участника № 1, было принято с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300034217000031 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района нарушившим требования части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района нарушившей  требования части 6 статьи 67, пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

          4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

   5. Передать материалы дела № 822/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью 4.2, 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны