Решение №08/1123 от 05.02.2018 Решение по делу № 115/З-2018 от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» февраля 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» февраля 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» февраля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>- начальника отдела контроля в сфере закупок; 

<…>- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

При участии:

 -<…>–представителя Управления Жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска, по доверенности,

 рассмотрев дело №115/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300019717000438 «Выполнение работ по содержанию зеленого хозяйства города Прокопьевска», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         26.01.2018 и 29.01.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Альянс»  (вх. № 374э от 29.01.2018г.) и ООО «Недра Сибири» (вх. № 365э от 26.01.2018г.), на действия   заказчика – Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019717000438 «Выполнение работ по содержанию зеленого хозяйства города Прокопьевска».

        По мнению заявителей, аукционная документация Заказчика противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.12.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019717000438 «Выполнение работ по содержанию зеленого хозяйства города Прокопьевска» и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2  из них отозваны. 

30.01.2018г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка – Муниципального унитарного предприятия "Дорожное управление" и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона  от 30.01.2018г.).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В пункте 1.3 проекта контракта установлено, что объем и количественные характеристики работ определены техническим заданием (Приложение №1), сметой на выполнение работ (Приложение № 2), которые являются неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 3.2.9 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик при подписании контракта обязан предоставить смету на выполнение работ на цену, определенную протоколом. Данная смета является неотъемлемой частью контракта. 

Из вышеизложенного следует, что смету должен составить подрядчик при подписании контракта, вследствие чего на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона у заказчика отсутствует смета. При этом заказчиком определены виды, объемы работ, качественные требования, характеристики материалов в Техническом задании аукционной документации. 

На основании изложенного смета, указание на которую имеется в техническом задании пунктах 1.3 и 3.2.9 проекта контракта, не подлежит включению в состав аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

 

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

 

В Техническом задании Заказчиком установлено, что при выполнении работ следует руководствоваться СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», Распоряжением Минтранса России от 24 июня 2002 г. №ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на дорогах».

Вместе с тем СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий утратил силу с 17 июня 2017, в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 г. N972/пр, утвердившего новый Свод правил СП 82.13330.2016г.

На основании изложенного действия заказчика противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, однако данное нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения аукциона в связи с тем, что СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утвержденный Приказом Минстроя России от 16.12.2016 года №972/пр, имеет наименование, аналогичное указанному заказчиком в техническом задании. Исходя из вышеизложенного, участникам закупки  представляется возможным определить действующий стандарт.

Также установлено что запросов о разъяснении аукционной документации заказчику не поступало, на участие в электронном аукционе № 0139300019717000438 «Выполнение работ по содержанию зеленого хозяйства города Прокопьевска» было подано 3 заявки.

 

Заказчиком в п.10.7 Проекта контракта установлено:

10.7. Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта с учетом требований, предусмотренных частью 2 статьи 37 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная цена) контракта – 69 700 000 рублей.

Таким образом, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта будет снижена на  двадцать пять и более процентов, то контракт может быть заключен только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона. Информация о добросовестности участника, предусмотренная частью 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ,  в данном случае не может применяться в качестве антидемпинговых мер и  противоречит требованиям части 1 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия   заказчика – Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019717000438 «Выполнение работ по содержанию зеленого хозяйства города Прокопьевска»  частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия   заказчика – Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019717000438 «Выполнение работ по содержанию зеленого хозяйства города Прокопьевска» обоснованной.

3. Признать заказчика – Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 37  Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №115/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны