Решение №08/11293 от 05.12.2017 Решение по делу № 845/З-2017 от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«05» декабря 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «04» декабря 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» декабря 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> -- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> --        начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> -. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 при участии:

         - <…> -- представителя ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев дело № 845/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339200017217000160 «Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         27.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» (вх. № 5299Э от 27.11.2017г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339200017217000160 «Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: 

         - в проекте контракта заказчик неправомерно уменьшил размер обеспечения исполнения контракта;

        - в проекте контракта заказчик устанавливает ответственность для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, хотя в Информационной карте преимущества не установлены;

        - устанавливая в проекте контракта срок оплаты выполненных работ заказчик вводит в заблуждение, поскольку в рамках данного контракта поставка товара не предусмотрена.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.11.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339200017217000160 «Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 530 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно требованиям части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В пункте 11.1 Проекта контракта заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта: «Размер обеспечения исполнения договора составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора. В случае предоставления обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств, возврат такого обеспечения производится заказчиком в течение 10 рабочих дней с момента исполнения Исполнителем всех обязательств по договору».

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет – 20% (14 706 000,00 руб.).

Таким образом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, изложенная в аукционной документации и проекте контракта, противоречит друг другу, вследствие чего заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 27 Информационной карты заказчиком установлено следующее:

 

27 Преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, привлекаемым в качестве субподрядчиков, соисполнителей: Не установлены

 

         В пункте 6.3 Проекта контракта установлена ответственность для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным по результатам определения исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ______________, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

        Довод заявителя ООО «НовТехСтрой» о том, что заказчиком преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлены, следовательно, ответственность для них, прописанная в пункте 6.3 Проекта контракта противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку если договор не будет заключен по результатам определения исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, пункт 6.3 Проекта контракта не подлежит применению.

        Довод заявителя ООО «НовТехСтрой» о том, что установленный срок оплаты выполнения работ вводит участников закупки в заблуждение, поскольку поставка не предусмотрена документацией, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Заказчиком в пункте 4.3 Проекта контракта прописан следующий порядок оплаты: «Оплата по договору производится Заказчиком в рублях РФ в безналичной форме на основании соответствующих счетов Исполнителя в следующем порядке:

- авансовый платеж в размере 20% от общей стоимости договора в течение 30 календарных дней, считая с даты подписания Договора,

- оставшиеся 80% стоимости Товара оплачивается по факту поставки в течение 30 дней, считая с даты подписания накладной ТОРГ-12 при наличии соответствующего счета Исполнителя

- оставшиеся 80% стоимости работ оплачивается равными долями один раз в квартал по факту выполнения работ в течение 30 дней, считая с  даты подписания акта выполненных работ.

Пункт 4.3 Проекта контракта предусматривает частичную оплату стоимости работ и частичную оплату стоимости работ в связи с тем, что работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования, являющегося предметом данной закупки, включает поставку радиационных источников в связи с необходимостью их замены в рамках технического обслуживания.

В техническом задании аукционной документации и в пункте 1.2 Информационной карты предусмотрена поставка товара: источника радиоактивного излучения для аппарата дистанционного облучения Theratron, источника радиоактивного излучения для аппарата контактного облучения Multisource HDR.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В связи с началом действия (09.09.2017г.) Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г., Постановление Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. признано утратившим силу.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Согласно пункту 2 Правил Постановления Правительства РФ № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

         Заказчиком в пунктах 6.2, 6.4, 6.5 Проекта контракта размер штрафа для заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств, предусмотренных контрактом установлен заказчиком в противоречие с требованиями Постановления Правительства РФ № 1042.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339200017217000160 «Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования» частично обоснованной (в части уменьшения размера обеспечения исполнения контракта).

2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» нарушившим требования частей 1, 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 845/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…> -

Члены Комиссии:      <…> -

<…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны