Решение №08/11383 от 21.11.2018 Решение по делу № 830/З-2018 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«20» ноября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2018г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

      - <…> - представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области», по доверенности;

      - <…> - представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев дело № 830/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         

         12.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК «ЭЛЕКОМ» (вх. 5415Э от 12.11.2018г.) на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий».

        По мнению заявителя, заказчиком размещены разъяснения положения документации, изменяющие ее суть.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.10.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 940 946 ,94 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

09.11.2018г. заказчиком был дан ответ на разъяснение положений аукционной документации следующего содержания – «Количество окон 5251, общая площадь 12315».

Также 09.11.2018г. заказчиком был дан ответ на разъяснение положений аукционной документации в части услуг сантехники:

N п/п Виды работ, состав основных функций Периодичность

1 проведение технического осмотра водопровода и канализации, систем отопления и горячего водоснабжения не реже одного раза в месяц 

2 планово-профилактический ремонт и обслуживание указанных систем по мере необходимости

3 устранение засоров в канализационных трубах и сантехнических приборах по мере необходимости

4 аварийная откачка воды, при необходимости с привлечением аварийных служб по мере необходимости

5 испытание, опрессовка и промывка систем отопления и горячего водоснабжения по мере необходимости

6 выполнение других различных мелких сантехнических работ (расходными материалами обеспечивает Заказчик) по мере необходимости

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0839100000318000129 и установлено, что количество и площадь окон, а также периодичность оказания услуг по сантехнике в данной документации отсутствует, следовательно заказчиком при разъяснении положения аукционной документации была изменена ее суть.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «ЭЛЕКОМ» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий» обоснованной.

2. Признать заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» нарушившим требование части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела № 830/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью            1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>   

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны