Решение №08/12018 от 07.12.2018 Решение по делу № 884/З-2018 от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» декабря 2018

Резолютивная часть решения оглашена «04» декабря 2018                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» декабря 2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>  

 

 <…>-      начальника отдела контроля в сфере закупок; 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

      - <…> – представителя АО «Востокавтотранс»,  по доверенности;

      - <…> – представителя КУМИ города   Новокузнецка,  по доверенности,

рассмотрев дело № 884/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – КУМИ города Новокузнецка, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300002918000404 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение троллейбусов №М12-00401-18-ЭА», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         29.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО «Востокавтотранс» (вх. 5788Э от 29.11.2018г.) на действия заказчика – КУМИ города Новокузнецка, при проведении электронного аукциона №0139300002918000404 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение троллейбусов №М12-00401-18-ЭА».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         13.11.2018г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком – КУМИ города Новокузнецка  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300002918000404 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение троллейбусов №М12-00401-18-ЭА» и аукционная документация.

        Начальная максимальная цена контракта – 33 098 125,00 рублей.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи  33 ФЗ 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В пункте 6 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к габаритным размерам:

 

Габаритные размеры, (с опущенными токоприемниками), мм:

- длина 

- ширина 

- высота 

- уровень пола

- база

 

не менее 12355

не более 2550

не более 3470

не более 360

не менее 5900 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ указание  участником закупки слов «не менее» и «не более».

Участник закупки указывает конкретное значение (равное или большее указанного заказчиком, в случае «не менее»;

равное или меньшее указанного заказчиком, в случае «не более»).

Техническим заданием электронного аукциона  оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение троллейбусов установлены требования к объекту  закупки, в том числе габаритные размеры троллейбусов – длина, ширина, высота, уровень пола, база.

Из пояснений представителя заказчика, следует, что в настоящее время законодательством Российской Федерации о техническом регулировании технических регламентов и стандартов, устанавливающих требования  к техническим параметрам троллейбусов не установлены.

Установлено, что требования  к габаритным размерам определены  в соответствии с характеристиками, указанными производителями на официальных сайтах,  и имеются в открытом доступе, кроме того заказчиком не указывался конкретный размер показателя база, а требования к размеру данного показателя устанавливались с использованием слов «не менее».

Требования, указанные в тех ни ческом задани и Характеристика техники

Наименование Значение Тролза5265 ВМЗ '5298- Белкоммаш МАЗ

показателя показателя «Мегаполис» 01 32104 СВАРЗ

«Авангард» 6275

1. База, мм не менее 5900 5900 5900 5900 5900

Требования к техническим параметрам троллейбусов  установлены заказчиком исходя из специфики использования и обслуживания транспортных средств.

Потенциальные участники закупки не ограничены в правах на заключение контракта на поставку товара. Возможность осуществления поставки Товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить Товар, соответствующий запрашиваемым характеристикам, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика при формировании технического задания аукционной документации №0139300002918000404 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение троллейбусов №М12-00401-18-ЭА» признаков ограничения количества участников закупки не установлено.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

              Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу АО «Востокавтотранс» на действия заказчика – КУМИ города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300002918000404 «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение троллейбусов №М12-00401-18-ЭА»  необоснованной.

         2. Производство по делу № 884/З-2018 прекратить. 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

 

Члены Комиссии:      <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны