Решение №08/13020 от 17.12.2018 Решение по делу № 895/З-2016 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» декабря 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2018г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> - представителя Администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело № 895/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300027718000377 «Средства автотранспортные специального назначения (каналопромывочная машина КО-514)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

03.12.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Техномаркет» (вх. № 5846Э от 03.12.2018г.) на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300027718000377 «Средства автотранспортные специального назначения (каналопромывочная машина КО-514)».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 22.11.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300027718000377 «Средства автотранспортные специального назначения (каналопромывочная машина КО-514)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта –4 487 400,00 рублей.

В пункте 2 Проекта муниципального  контракта заказчиком указан срок поставки товара: В течение 3-х дней с даты заключения Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из вышеизложенного следует, что заказчик в извещении, а также в силу части 1 статьи 64 и части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации и проекте контракта об осуществлении закупки обязан указать сроки поставки товара или выполнения услуги. 

Вместе с тем положениями ФЗ №44-ФЗ не установлено требований к минимальным или предельным срокам поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, требования заказчика, в том числе к сроку поставки товара  не противоречат положениям Закона о контрактной системе, вследствие чего довод заявителя следует признать необоснованным.

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Техномаркет» на действия заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона №0139300027718000377 «Средства автотранспортные специального назначения (каналопромывочная машина КО-514)» необоснованной.  

        2. Производство по делу № 895/З-2016 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 <…>

 

Члены  комиссии:                                                            <…>

                                                                                                

                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны