Решение №08/1458 от 20.02.2017 Решение по делу № 61/З-2017 от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» февраля 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» февраля 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» февраля 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -       

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        - <…> – представителя Прокуратуры Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 61/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Прокуратурой Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100006617000006 «Услуги по уборке помещений и прилегающей территории», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         09.02.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Нефтехимтрейд» (вх. № 517Э от 09.02.2017г.) на действия заказчика – Прокуратуры Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100006617000006 «Услуги по уборке помещений и прилегающей территории».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - в пунктах  9,13, 15 Технического задания аукционной документации заказчик при описании объекта закупки установил требования к участникам закупки о соответствии ГОСТу без указания какому именно;

         - в пункте 1 Требования к качеству и организации оказания услуг по комплексной уборке Технического задания заказчик не определил исчерпывающий перечень нормативных документов.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.01.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Прокуратурой Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100006617000006 «Услуги по уборке помещений и прилегающей территории» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 719 264, 80 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пунктах 9, 13, 15 Приложения 2.1 Технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Средство для чистки и мытья плинтусов, поручней, балясин и мусорных корзин», «Освежитель воздуха», «Средство для мытья мраморного пола», у которых Класс опасности вредных веществ должен соответствовать требованию ГОСТа.

В пункте 1 Технического задания (Приложение № 2.1) заказчик указывает следующее: «При оказании услуг Исполнитель должен использовать сертифицированные химические средства и расходные материалы. Отечественная продукция должна соответствовать ГОСТ.

Заказчиком в требованиях к техническим (качественным) характеристикам используемых в процессе оказания услуг товаров не указаны конкретные ГОСТы, поскольку участник закупки может предложить в своей заявке моющее средство для уборки, которые будут импортного производства.

Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика указывать при описании объекта закупки конкретные ГОСТы.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика – Прокуратуры Кемеровской области отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 1 Требование к качеству и организации оказания услуг по комплексной уборке Технического задания (Приложение № 2.1) установлено следующее: «Требования к качеству оказываемых услуг - в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014 «УСЛУГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УБОРКИ – КЛИНИНГОВЫЕ УСЛУГИ. Общие технические условия», и другими нормативными документами».

Довод заявителя ООО «Нефтехимтрейд» о том, что заказчиком при описании объекта закупки не определен исчерпывающий перечень нормативных документов, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Техническая документация включает в себя не только оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51870-2014, но и другие услуги, не относящиеся к указанному ГОСТу. Также в процессе исполнения контракта исполнителю необходимо выполнять дополнительные услуги, предусмотренные «Техническим заданием» по техническому обслуживанию объектов, что может повлечь соблюдение требований других нормативных документов, перечень которых заказчик не требовал при подаче заявок.

Таким образом, в действиях заказчика – Прокуратуры Кемеровской области отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нефтехимтрейд» на действия заказчика – Прокуратуры Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100006617000006 «Услуги по уборке помещений и прилегающей территории» необоснованной.

2. Производство по делу № 61/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны