Решение №08/1664 от 26.02.2015 г. Решение по делу № 35/З-2015 от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «19» февраля  2015 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Сивороновой Т.В. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                         отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

  • представителей заказчика – <…> (член комиссии), <…> (член комиссии);
  • заявитель уведомленный о дате, времени и  месте рассмотрения дела, на заседание не явился, защитника не направил,

 

         рассмотрев  дело № 35/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  комиссией  заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области  уполномоченного органа – Департамента контрактной системы  Кемеровской области (далее – СУ СК РФ по КО) законодательства    о    закупках    при     проведении       электронного        аукциона  № 0139100006215000009 на поставку бланочной продукции, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

       13.02.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Типография № 1» (вх. 508 э от 13.02.2015 г.) на действия комиссии заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области  при  проведении  электронного  аукциона № 0139100006215000009 на поставку бланочной продукции.  

По  мнению  заявителя, комиссия заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно допустила до участия, а впоследствии признала заявку № 2 (ООО «Бланком») победителем электронного аукциона, так как ООО «Бланком» не имеет сертификат на производственную базу по изготовлению печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации.

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 18.02.2015 г.,  представителями заказчика были представлены  пояснения, из которых следовало, что  согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

      В связи с тем, что до настоящего времени в законодательной базе отсутствует единый перечень полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, осуществляющих изготовление продукции с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также не разработано положение о порядке сертификации полиграфических и штемпельно - граверных предприятий, осуществляющих изготовление продукции с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (предусмотренные постановлением Правительства
РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации"), заказчиком в пункте 2.2. проекта государственного контракта определено представление сертификатов вместе с передачей товара, кроме того предметом электронного аукциона является поставка бланочной продукции а не изготовление.  

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - СУ СК РФ по КО  было    размещено       извещение       о        проведении         электронного              аукциона

№ 0139100006215000009 на поставку бланочной продукции.  

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

     В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее:

 

Краткое наименование аукциона:

Поставка бланочной продукции для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области

Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов  балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Ограничение участия в определении поставщика:

Не предусмотрены.

     

      Согласно части 2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

       Частью 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
  • декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

     Частью 1 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно части 2 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

     По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик принял следующее решение:

 

 

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

 

Сведения об участнике закупки, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которого рассматривались

 

 

 

Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения

2.

ЗАО «Бланком»

Соответствует

4.

ООО «ОФСЕТ»

Соответствует

9.

ООО Гарант универсал»

Соответствует

10.

ООО «АРФпринт»

Соответствует

5.

ООО «Типография № 1»

Соответствует

7.

ЗАО РИЦ ГРАНИТ

Соответствует

    

    Частями  6, 7 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  •     непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  •     несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

    Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

    Требование о предоставлении сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанной продукции в составе вторых частей заявок к участникам не предъявлялось.

    Рассмотрев вторые части заявок, комиссия заказчика правомерно допустила заявку № 2 (ООО «Бланком») к участию в электронном аукционе.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила, а впоследствии признала победителем электронного аукциона заявку № 2 (ООО «Бланком») являются необоснованными.

     В  рамках    проведения    внеплановой     проверки     электронного       аукциона  

№ 0139100006215000009 на поставку бланочной продукции комиссией Кемеровского УФАС России было установлено следующее:

     Согласно пункту 2.2 раздела 2 «условия поставки товара» государственного контракта  одновременно с товаром Поставщик обязан передать Заказчику относящиеся к товару принадлежности и документы, в том числе сертификаты (если сертификация обязательна), подтверждающие соответствие товара требованиям, установленных настоящим Контрактом, а также подписанные Поставщиком товарные накладные на поставляемый товар.

      Документом подтверждающим передачу поставщиком товара заказчику является спецификация.

      В спецификации являющейся приложением № 1 к государственному контракту заказчиком установлено следующее:

Приложение № 1

к Государственному контракту

№ ____ от "___" _______ 2015г.

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

Наименование и характеристики товара

Кол-во (шт.)

Кол-во

Цена

Сумма

Бланочная продукция

шт.

135 000

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

Бланки изготавливаются только типографским способом.

 

Не допускается изготовление бланков на компьютерах и копировально-множительной технике.

Бланки должны соответствовать следующим требованиям:

- все графические элементы должны иметь четкую печать;

- обрез кромок изделий должен быть ровным и чистым;

Формат – 21х29,7 см.

Материал  –  офсетная бумага Плотность  – 80 г/кв.м.

Государственный герб Российской Федерации должен размещаться в верхнем поле бланка с угловым или продольным расположением реквизитов на расстоянии не более 5 мм от верхнего края листа центрировано по отношению к ниже расположенным реквизитам документа (наименование и справочные данные об организации);

в нижнем поле бланка (за границей печати) центрировано на расстоянии не более 5 мм от нижнего края листа должен размещаться индивидуальный серийный номер в виде двух букв, обозначающих серию бланка конкретного вида, и через пробел (без символа номерного знака) – семи цифр, обозначающих его номер по порядку в данной серии.

Поставщик должен иметь сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции хорошего качества в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ  Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Продукция должна быть упакована в плотную оберточную бумагу не более  500 штук в одной упаковке и опечатана печатью Поставщика. На каждой упаковочной единице должен быть  вид бланка, а также первый и последний серийный номер экземпляра.

Виды бланков, порядковый номер <...> серия <...> реквизит -«Наименование организации» , юридический и фактический адрес местонахождения согласовывается дополнительно.

 

ПОДПИСИ СТОРОН:

 

от имени Заказчика:

от имени Поставщика:

 

________________ /_____________/

м.п.                                                                                            

 

______________ /____________/                       

м.п.

 

 

    На основании изложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, о том что сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции хорошего качества в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ  Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» потенциальным поставщикам необходимо будет представить при поставке вышеуказанной продукции.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                                 Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу ООО «Типография № 1» (вх. 508 э от 13.02.2015 г.)  на действия комиссии заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100006215000009 на поставку бланочной продукции, необоснованной;
  2. Производство по делу № 35/З-2015 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Стельмах С.В.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Сиворонова Т.В.

                                                                                                           

                                                                                                              Вагас М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны