Решение по делу № 141/З-2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № 08/2013 от 05.03.2018
Номер дела:
№ 141/З-2018

РЕШЕНИЕ

«05» марта 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» марта 2018г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» марта 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии:   <…>-    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:   <…>-   

<…>-    начальника отдела контроля в сфере закупок; 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

рассмотрев дело №141/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «ООШ №13» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300217518000004 оказание услуг по комплексному обслуживанию техническим персоналом, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         22.02.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СтройКонтраст» (вх. 1034э от 22.02.2018г.) на действия заказчика – МБОУ «ООШ №13» при проведении электронного аукциона № 0339300217518000004 оказание услуг по комплексному обслуживанию техническим персоналом.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.02.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МБОУ «ООШ №13» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300217518000004 оказание услуг по комплексному обслуживанию техническим персоналом и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

26.02.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018)

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0339300217518000004 победителем признано «ООО Орион НК».

Согласно требованиям части 2 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 697 022 ,48 рублей. 

Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.02.2018г. 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе  - 19.02.2018 г. 08:00.

Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 191 Гражданского кодекса РФ о правилах исчисления сроков, утверждает, что первый день отсчета 7-дневного срока подачи заявок приходится на следующий день после опубликования извещения о закупке в единой информационной системе.

Однако статья 191 Гражданского кодекса РФ регламентирует ситуацию, когда календарной датой или неким событием установлено начало срока, определенного периодом времени. В рассматриваемом же случае нормой Закона о контрактной системе установлено окончание срока (как дата окончания срока подачи заявок) и фактически утверждено правило обратного отсчета календарных дней.

Все даты, включая дату размещения извещения, дату окончания срока подачи заявок, а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок заказчик устанавливает самостоятельно, но с учетом требований части 2 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ к минимальному временному отрезку между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок.

Таким образом, участники закупки вправе подавать заявку на участие в аукционе с момента размещения заказчиком извещения о проведении электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона № 0339300217518000004 оказание услуг по комплексному обслуживанию техническим персоналом было размещено за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного действия заказчика соответствуют  требованиям части 2 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ, а доводы заявителя в указанной части являются необоснованными. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКонтраст» на действия заказчика - МБОУ «ООШ №13» при проведении электронного аукциона № 0339300217518000004 оказание услуг по комплексному обслуживанию техническим персоналом  необоснованной.

2. Производство по делу № 141/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>-   

Члены Комиссии:      <…>-   

 

<…>-