Решение по делу № 181/З-2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
21.04.2017
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № 08/3026 от 07.04.2017
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

«06» апреля 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» апреля 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

  <…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> - представителя МКУ «Жилищно-коммунальное управление», по доверенности,

рассмотрев дело № 181/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000117000002 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа во 2 квартале 2017 года», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         30.03.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Профит плюс» (вх. № 1225Э от 30.03.2017) на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000117000002 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа во 2 квартале 2017 года».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - заявитель указывает на то, что заказчиком установлен срок подачи заявок менее 15 дней, так как извещение было размещено 20.03.2017г., а срок окончания подачи заявок – 03.04.2017. Заказчиком не установлены требования к декларированию участниками пункта 7, 7.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком установлены неправомерные требования декларирования участниками по пункту 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком при описании объекта закупки к товарам установлены характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства. Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, то установленные требования к товарам ограничивают количество участников закупки.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000117000002 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа во 2 квартале 2017 года» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 040 564 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

        Заказчиком извещения было размещено – 20.03.2017.

        Дата окончания срока подачи заявок – 03.03.2017г.

        Согласно письму Минэкономразвития РФ от 03.07.2015г. № Д28и-1953 срок начала подачи заявок необходимо считать с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона.

        В данном случае началом срока подачи заявок считается – 20.03.2017г.

        Таким образом, период между размещением извещения о проведении электронного аукциона и датой окончания срока подачи заявок составляет менее 15 (пятнадцать) дней, следовательно, заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушены требования части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ ««О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» пункт 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ был изложен в следующей редакции:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Также в пункт 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ был добавлен подпункт 7.1.

Согласно требованиям подпункта 7.1 пункта 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» в документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями подпункта 7.1 и пункта 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-Ф.

Таким образом, заказчиком  нарушены требования части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- 10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ 3 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 1.4.4 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки, а именно: «Декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ».

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не установлено требование  о наличие во второй части заявки декларации, подтверждающей то, что участник закупки не является офшорной компанией, установление заказчиком данных требований нарушает требование части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Профит плюс» о том, что заказчиком в Техническом задании по показателям «Краски для наружных работ», «Краски масляные и алкидные», «Олифа комбинированная», «Уайт-спирит», «Лак электроизоляционный», «Эмаль ПФ-115 серая» установлены характеристики к товарам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеперечисленных товаров установлены в соответствии с требованиями ГОСТ и не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000117000002 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа во 2 квартале 2017 года» частично обоснованной (в части сокращения срока подачи заявок, в части не установления заказчиком требований к участникам закупки, в части установления требования о декларировании участником закупки по пункту 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушивши требования части 3 статьи 63, части 6 статьи 66, части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 181/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.