Решение по делу № 222/З-2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
21.04.2017
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08/3460 от 20.04.2017
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

«18» апреля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» апреля  2017г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -      

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

 

 

 ведущего специалиста - эксперта          отдела  контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         -  <…> представителя   ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области,

          рассмотрев  дело № 222/З-2017, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100002617000002 «Оказание услуг по приемке, транспортированию и передаче на очистку сточных вод - жидких бытовых отходов от лечебного учреждения при отсутствии централизованной системы канализации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба  ООО «Глобал» (вх № 1425э от 12.04.2017г.)    на действия заказчика – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области   о нарушении законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339100002617000002 «Оказание услуг по приемке, транспортированию и передаче на очистку сточных вод - жидких бытовых отходов от лечебного учреждения при отсутствии централизованной системы канализации».

         По мнению заявителя ООО «Глобал», аукционная  документация не соответствует требованиям закона о контрактной системы, а именно:

         - в техническом задании аукционной документации  не установлено требование к составу заявки о наличии копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I-IV классов опасности.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0339100002617000002 «Оказание услуг по приемке, транспортированию и передаче на очистку сточных вод - жидких бытовых отходов от лечебного учреждения при отсутствии централизованной системы канализации» и   аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –    4824060.00    рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является оказание услуг по приемке, транспортированию и передаче на очистку сточных вод - жидких бытовых отходов от лечебного учреждения при отсутствии централизованной системы канализации.

В  соответствии с п. 3 Технического  Задания аукционной документации откачка жидких бытовых отходов должна производиться ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Сбор осадков производится один раз в месяц.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, отходы (осадки) из выгребных ям имеют код вида отходов 7 32 100 01 30 4. Согласно пункту 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утверждённого Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, код вида отходов имеет 11-значную структуру, где одиннадцатый знак используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Таким образом, отходы (осадки) из выгребных ям относятся к IV-му классу опасности.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – ФЗ № 458-ФЗ) установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Согласно подпункту «б» пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015  № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в первом и втором предложениях части 3.1 ФЗ № 458-ФЗ слова «1 января» заменить словами «1 июля».

Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года.

 

На основании вышеизложенного заказчиком - ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации не установлено требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности.

 

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

                                             РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Глобал» на действия заказчика – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона  №0339100002617000002 «Оказание услуг по приемке, транспортированию и передаче на очистку сточных вод - жидких бытовых отходов от лечебного учреждения при отсутствии централизованной системы канализации» обоснованной.

2. Признать заказчика – ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 222/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.