Решение №08/355 от 17.01.2017 Решение по делу № 13/З-2017 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                        

«16» января 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» января 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» января 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

       - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

    рассмотрев дело № 13/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116009860 «Выполнение текущего ремонта помещений», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         09.01.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Энтос плюс» (вх. № 24Э от 09.01.2017г.) на действия заказчика – ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116009860 «Выполнение текущего ремонта помещений».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, что фактически не предоставляет возможность участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;

        - в пунктах 2, 3, 27, 30, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 38 Перечня используемых материалов заказчиком установлены характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства. Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, то установленные заказчиком требования незаконны;

       - в пунктах 5, 6, 7, 8, 16, 23, 24, 57 Локального сметного расчета заказчиком установлены требования к товарам с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.12.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116009860 «Выполнение текущего ремонта помещений» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 897 006 ,25 рублей.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 15.3 Проекта контракта установлен срок действия контракта следующим образом: «Контракт вступает в действие с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств».

Поскольку заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя ООО «Энтос плюс» о том, что в пунктах 2, 3, 27, 30, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 38 Перечня основных используемых материалов аукционной документации заказчиком установлены характеристики к материалам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики материалов установлены заказчиком с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и действия заказчика не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Довод заявителя ООО «Энтос плюс» о том, что в пунктах 5, 6, 7, 8, 16, 23, 24, 57 Локального сметного расчета заказчиком установлены требования к товарам с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Заказчиком в пункте 4 (Приложение № 1) Обоснование начальной (максимальной)  цены контракта аукционной документации установлено: «В обоснование определения НМЦК предлагаем подготовленный заказчиком локальный сметный расчет. Итого в соответствии с подготовленным локальным сметным расчетом стоимость выполнения работ составляет 10 897 006 рублей 25 копеек».

Таким образом, локальный сметный расчет является исключительно обоснованием начальной (максимальной) цены контракта

Пунктом 11 Информационной карты аукциона установлено, что  описание объекта закупки согласно техническому заданию.

В связи с вышеизложенным виды работ, материалов, их объемы и характеристики установлены заказчиком в техническом задании, в связи с чем при подготовке участником закупки заявки на участие в аукционе для определения конкретных показателей требуемых материалов следует руководствоваться исключительно техническим заданием, а не локальной сметой, являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энтос плюс» на действия заказчика – ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116009860 «Выполнение текущего ремонта помещений» частично обоснованной (в части отсутствия в проекте контракта конкретного срока действия контракта).

2. Признать заказчика – ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 13/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны