Решение №08/4634 от 06.06.2014г. Решение по делу № 152/З-2014 в отношении Управления Роспотре... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «29» мая 2014 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе:

 

Представителя комиссии:            Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                             Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в

                                                                                       сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

 

при участии:

– <…> – представителя заказчика – Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев  дело №152/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0139100004214000022 «Поставка легкового автомобиля NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA или эквивалент для нужд Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

22.05.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика -  Управления Роспотребнадзор по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100004214000022 «Поставка легкового автомобиля NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA или эквивалент для нужд Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области».

По мнению заявителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество», документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В описание объекта закупки включено указание на товарный знак; установленные диапазоны в характеристиках товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Nissan;

2) Нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установление информации о ценах исключительно на автомобили товарного знака Nissan.

Также заявителем к жалобе приложены документы, подтверждающие обоснованность жалобы, а именно: скриншоты с официальных сайтов Производителей Toyota, Nissan, Mazda, Honda.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.05.2014г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0139100004214000022 «Поставка легкового автомобиля NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA или эквивалент для нужд Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 390 000 руб. 00 коп.

Выслушав доводы представителя заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно ч.2 ст.8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России Заказчиком не представлены доказательства того, что существует эквивалент товара (легковой автомобиль NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA) с такими же  показателями, как указаны в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчик при составлении документации об электронном аукционе нарушил ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» действия заказчика -  Управления Роспотребнадзор по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100004214000022 «Поставка легкового автомобиля NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA или эквивалент для нужд Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области» обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление Роспотребнадзор по Кемеровской области нарушившим ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 152/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                                              Н.Л. Мировова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны