Решение №08/5171 от 08.06.2017г. Решение по делу № 364/З-2017 от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» июня 2017 года        
Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2017г.                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:     <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…>-           начальника отдела контроля в сфере закупок;
     <…> -           главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <…> – представителей ФГУП «Почта России», по доверенности;
- <…>– представителей МУП «Информационный расчетно-кассовый центр» по доверенности,
рассмотрев  дело № 364/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МУП «Информационный расчетно-кассовый центр» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0539600008417000009 на оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанных с доставкой письменной корреспонденции, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

31.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФГУП «Почта России» (вх. 4102 от 31.05.2017г.) на действия заказчика - МУП «Информационный расчетно-кассовый центр» при проведении электронного аукциона №0539600008417000009 на оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанных с доставкой письменной корреспонденции.
       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- не установлены требования  к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг почтовой связи;
- описание объекта закупки осуществлено заказчиком с нарушением требований Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014г. №234 и Приказа ФАС России от 15.03.2016г. №232/16;
- в документации об аукционе содержатся противоречивые сведения о месте оказания услуг;
- в проекте контракта установлены необоснованные требования к обеспечению исполнения контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
         29.05.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком -  МУП «Информационный расчетно-кассовый центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0539600008417000009 на оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанных с доставкой письменной корреспонденции и аукционная документация.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
06.06.2017г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе – ЗАО «Национальная почтовая служба», в результате чего принято решение о признании ее соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся  (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.06.2017г.).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. 
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 1 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
          В соответствии со статьей 17 Закона о почтовой связи операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.
В Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, входят прием почтовых отправлений; обработка почтовых отправлений; перевозка почтовых отправлений; доставка (вручение) почтовых отправлений; почтовый перевод денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи). При этом установлено, что оказание услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанных с доставкой письменной корреспонденции.
В соответствии с условиями извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документацией заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 ФЗ №44-ФЗ, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом требования о наличии у участников закупки непосредственно лицензии на оказание услуг почтовой связи заказчиком в извещении об электронном аукционе и аукционной документации не установлено, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к услугам, а именно:

№ п/п    Наименование услуги,
информация о требованиях Заказчика к оказанной услуге    Ед. изм.    Количество
1    Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с доставкой письменной корреспонденцией:

- исполнитель должен оказать услуги почтовой связи по доставке исходящей корреспонденции, а так же квитанций за жилищно-коммунальные услуги без уведомления весом до 0,1 кг в пределах города Междуреченска;

- исполнитель должен обеспечить своевременную доставку (вручение) почтовых отправлений Заказчика по адресам доставки  – не позднее 6 (шести) рабочих дней с момента поступления корреспонденции Исполнителю, не считая дня передачи корреспонденции Исполнителю для отправки;

- исполнитель должен гарантировать, что качество оказанных услуг соответствует требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода,  требованиям безопасности и иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

- исполнитель должен гарантировать, что обладает всеми необходимыми правами и полномочиями для оказания услуг в соответствии с требованиями, предъявляемым к услугам такого рода.    Усл. ед.    400000

Таким образом, заказчиком определена единица измерения услуг – условная единица, при этом отсутствует описание состава одной условной единицы, что рассматривается Комиссией кемеровского УФАС России как необъективное описание объекта закупки и противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.
Исходя из технического задания аукционной документации характеристика «весом до 0,1 кг» относится как исходящей корреспонденции, так и к квитанциям за жилищно-коммунальные услуги без уведомления.
Заказчик в возражениях на жалобу ФГУП «Почта России» пояснил, что конкретный перечень категорий почтовых отправлений не был определен в аукционной документации с целью недопущения ограничения конкуренции. При этом при  оказании услуг категория отправлений будет определена в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных  Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014г. №234. 
Установленные заказчиком сроки оказания услуг - не позднее 6 (шести) рабочих дней не противоречат Правилам оказания услуг почтовой связи, поскольку не превышают контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) внутри г. Междуреченска (2 дня).
Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В пункте 10 информационной карты аукциона и заказчиком указано место оказания услуг: Кемеровская область, в пределах города Междуреченска, что соответствует положениям ФЗ №44-ФЗ. Согласно пояснениям заказчика, изложенным в возражениях на жалобу ФГУП «Почта России», местом оказания услуг является г. Междуреченск, Кемеровской области, что соответствует вышеуказанным условиям информационной карты аукциона.
Положения пункта 6.21 проекта контракта предусмотрено, что в банковскую гарантию должно быть включено обязательно условие о том, что все споры и разногласия, возникающие из банковской гарантии, подлежат урегулированию путем переговоров, взаимных консультаций, претензионным способом, а также условие, что при не урегулировании спора указанными способами он подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Алтайского края. Данное условие не противоречит требованиям статьи 45 ФЗ №44-ФЗ, определяющей условия банковской гарантии.
На основании изложенного доводы заявителя в вышеуказанной части следует признать необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ФГУП «Почта России» на действия заказчика - МУП «Информационный расчетно-кассовый центр» при проведении электронного аукциона №0539600008417000009 на оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанных с доставкой письменной корреспонденции частично обоснованной (в части нарушения требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ).
2.    Признать заказчика - МУП «Информационный расчетно-кассовый центр» нарушившим требования  части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ.
3.     Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.    Передать материалы дела № 364/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
5.    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны