Решение №08/5269 от 13.06.2017 Решение по делу № 366/З-2017 от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
    
«13» июня 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «13» июня 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…>-    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…>-    Начальника отдела контроля в сфере закупок;
     <…>-. -

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 366/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013017000440 «Капитальный ремонт парковой зоны по ул. Кузнецкая от т/ц Метелица до административного здания ОАО "Междуречье"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:
         01.06.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Гарант» (вх. № 2272Э от 01.06.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении электронного аукциона № 0139300013017000440 «Капитальный ремонт парковой зоны по ул. Кузнецкая от т/ц Метелица до административного здания ОАО "Междуречье"».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
        - заявитель указывает на то, что заказчиком установлены излишние требования в отношении бортовых камней, значения которых можно узнать только в ходе испытаний, исследований.  Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, то установленные требования к товарам ограничивают количество участников закупки;
       - заказчиком при описании асфальтобетонной смеси, песка природного используются значения показателей не в соответствии с установленным заказчиком ГОСТом;
       - заказчиком в проекте контракта установлен срок действия контракта в противоречие с планом – графика, что является нарушением статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013017000440 «Капитальный ремонт парковой зоны по ул. Кузнецкая от т/ц Метелица до административного здания ОАО "Междуречье"» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 873 674 ,00 рубля.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 5.6 Описания объекта закупки Технического задания заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси: «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые, размер минеральных зерен 20 мм, с остаточной пористостью св. 2,5% до 5,0%; тип В с содержанием щебня св. 40% до 50%; марка II, пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей от 14 до 19%, показатель предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, 0,5 MПа, показатель водостойкость 0,6, показатель водостойкости при длительном водонасыщении 0,5 (в соответствии с ГОСТ 9128-2009)».
Поскольку заказчиком допущена опечатка при указании марки асфальтобетонной смеси, вместо типа Б указан тип В, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 5.6 Описания объекта закупки Технического задания заказчиком установлены следующие требования к песку природному: «Песок природный средний для строительных работ,  класс песка II, модуль крупности  2,5Мк, полный остаток на сите № 063 в процентах по массе - 45%, содержание зерен крупностью свыше 5 мм - 15% по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц - 3% по массе, содержание глины в комках -  5% по массе, ГОСТ 8736-93».   
Поскольку заказчиком допущена опечатка по показателю «Содержание глины в комках по массе», а именно: для песка природного среднего заказчиком указано значение 5% вместо 0,5%, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. 
Довод заявителя ООО «Гарант» о том, что заказчиком в Описании объекта закупки Технического задания по показателю «Бортовые камни» установлены излишние требования, а именно: прочность на сжатие становится известным только при испытании бортового камня, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанного материала установлены в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.
Согласно требованиям пункта 1 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснованности проведения заказчиком закупок в части формирования плана-графика, данными полномочиями обладает Управление федерального казначейства по Кемеровской области. 
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении электронного аукциона № 0139300013017000440 «Капитальный ремонт парковой зоны по ул. Кузнецкая от т/ц Метелица до административного здания ОАО "Междуречье"» частично обоснованной (в части описания объекта закупки).
2. Признать заказчика - МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 366/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
5. Передать в Управление федерального казначейства по Кемеровской области материалы жалобы ООО «Гарант».

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
Председатель комиссии:    <…>-
Члены Комиссии:          <…>-
    <…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны