Решение №08/552 от 23.01.2017 Решение № З/1-2017 по результатам внеплановой проверки соблю... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки соблюдения

Закона о контрактной системе

«18» января 2017г.                                                                                                 г.Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В.  -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

проведя в соответствии с  статьей 99 Федерального Закона № 44 - ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №-44 ФЗ) внеплановую проверку № З/1-2017г. действий заказчика – ГКУ «Центр занятости населения г. Новокузнецка при проведении открытого конкурса № 0139200000116008168 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению граждан»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление  ООО «Новокузнецкий учебный комбинат» о том, что установленный заказчиком критерий оценки заявок «Опыт участника закупки в сфере образовательных услуг» является недопустимым, что лишает возможности новым организациям победить в данном конкурсе.

Рассмотрев материалы внеплановой проверки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

         18.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГКУ «Центр занятости населения г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении открытого конкурса 0139200000116008168 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению граждан» и конкурсная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 1, № 2, № 3 – 330 000 рублей.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 5 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 6 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ установлено, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ № 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Заказчиком в пункте 26 Информационной карты Конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:

1. Цена контракта (значимость стоимостного критерия - 40%).

2. Квалификация участников закупки (значимость нестоимостного критерия -  60%):

- квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг – 30 баллов;

- опыт участника закупки в сфере образовательных услуг по курсу аналогичному предмету контракта – 30 баллов;

- оборудование, технические средства обучения, используемые при оказании услуг – 40 баллов.

Также в пункте 26 Информационной карты Конкурсной документации заказчиком указано, что информация о нестоимостных критериях и порядок оценки заявок указана в Форме № 4.

Согласно Форме № 4 подтверждением по критерию «Опыт участника закупки в сфере образовательных услуг» является предоставление сведений о надлежаще исполненных государственных контрактах, договорах на оказание образовательных услуг с организациями (юр. лицами) за последние 3 года (например, копия государственного контракта с обязательным приложением итогового акта приемки оказанных услуг и т.д) с указанием количества граждан, обученных в соответствии с данными контрактами (договорами). Договоры с физическими лицами при определении опыта не учитываются.

Комиссией Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1085.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГКУ «Центр занятости населения г. Новокузнецка при проведении открытого конкурса 0139200000116008168 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению граждан» нарушений требований Федерального Закона № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны