Решение №08/5626 от 22.06.2017г. Решение по делу № 405/З-2017 от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«22» июня 2017г.        
Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2017г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:    <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:         <…>-     начальника отдела контроля в сфере закупок;
      <…>-    главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
рассмотрев  дело № 405/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100000717000070 на поставку лекарственных средств для медицинского применения (Имипенем+Циластатин), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:

21.06.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (вх. №2502э от 21.06.2017г.) на действия аукционной комиссии ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» при проведении электронного аукциона №0339100000717000070 на поставку лекарственных средств для медицинского применения (Имипенем+Циластатин).
По мнению заявителя, аукционной комиссией  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе были нарушены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.05.2017г. в единой информационной системе заказчиком - ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров»   были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339100000717000070 на поставку лекарственных средств для медицинского применения (Имипенем+Циластатин) и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 9 заявок.
05.06.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017г.).
08.06.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №6 (Протокол проведения электронного аукциона от 08.06.2017г.).
13.06.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №6 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ»), №1 (ООО «Альбатрос»), №7 (АО «Р-Фарм»), №2 (ООО «Медикал лизинг-консалтинг»), №5 (ООО «Лайф Кэр»), №9 (ООО «Пожарный знак»), №8 (ООО «Госпиталь-Сервис») в результате чего принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2017г.).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 21 информационной карты аукциона «Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289)»  установлены
Частью 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано  9 заявок, которые были допущены к участию в аукционе, при этом 7 участников (№1, №2, №5, №6, №7, №8, №9) приняли участие в аукционе.
В заявках №1 (ООО «Альбатрос»), №6 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ»), №7 (АО «Р-Фарм») был предложен лекарственный препарат иностранного производства. 
В заявке №2 (ООО «Медикал лизинг-консалтинг») был предложен товар российского производителя ОАО «Красфарма», при этом в составе второй части заявки указанного участника был представлен сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения предлагаемого лекарственного препарата.
В заявке №8 (ООО «Госпиталь-Сервис») был предложен товар российского производителя, при этом согласно документам, представленным заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России, в составе второй части заявки указанного участника сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения предлагаемого лекарственного препарата, представлен не был.
В заявках №5 (ООО «Лайф Кэр») и №9 (ООО «Пожарный знак») был предложен товар белорусского производства РУП «Белмедпрепараты», при этом в составе вторых частей заявок указанных участников были представлены сертификаты СТ-1, подтверждающие страну происхождения предлагаемого лекарственного препарата.
Поскольку при проведении рассматриваемой закупки условия Постановления №1289  выполнены, а именно, подано не менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению. 
Данная позиция подтверждается также Письмом Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в письмах ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16  "По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" а также от 09.03.2016г. №АЦ/14053/16 «О рассмотрении обращения» указано на то, что при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного решение аукционной комиссии ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» о признании вторых частей заявок  №1 (ООО «Альбатрос»), №6 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ»), №7 (АО «Р-Фарм»), №8 (ООО «Госпиталь-Сервис») соответствующими требованиям аукционной документации противоречит положениям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия аукционной комиссии ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» при проведении электронного аукциона №0339100000717000070 на поставку лекарственных средств для медицинского применения (Имипенем+Циластатин) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» нарушившим пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.   
4. Передать материалы дела №405/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны