Решение №08/5632 от 22.06.2017г. Решение по делу № 411/З-2017 от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» июня 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «23» июня 2017г.                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;            
Членов комиссии:     <…> -           начальника отдела контроля в сфере закупок;            
     <…>-
    главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,            
рассмотрев  дело №411/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией администрации Междуреченского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300013017000416 на капитальный ремонт тепловой изоляции теплосети от ответвления на ЦТП 29 до ТКм-249 у ТЦ «Метелица» Д 700 мм, длина 610 м, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:
         16.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АвтоКар Делимен» (вх. 4462 от 16.06.2017г.) на действия аукционной комиссии администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300013017000416 на капитальный ремонт тепловой изоляции теплосети от ответвления на ЦТП 29 до ТКм-249 у ТЦ «Метелица» Д 700 мм, длина 610 м.
         По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе было принято незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.05.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300013017000416 на капитальный ремонт тепловой изоляции теплосети от ответвления на ЦТП 29 до ТКм-249 у ТЦ «Метелица» Д 700 мм, длина 610 м и  аукционная документация.
23.05.2017г. в вышеуказанную аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 9 заявок.
09.06.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию  в аукционе участникам закупки №№3, 4, 5, 7, 9 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017г.).
13.06.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №8 (Протокол проведения электронного аукциона от 13.06.2017г.).
14.06.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №8 – ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА», №6 – ООО СК «ТСТ», №2 – <...> и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017г.).

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017г. участнику закупки №9 (ООО «АвтоКар Делимен») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013г.: первая часть заявки не соответствует требованиям ч.10 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- Краска БТ-177 - участником закупки не выбран конкретный показатель из технических характеристик материала, а именно процентное соотношение при смешивании лака БТ0577 и алюминиевой пудры ПАП-2.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации были установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, в том числе:

ГОСТ 5631-79    Краска БТ-177    Краска должна представлять собой суспензию алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494 в лаке БТ-577 и приготовляется непосредственно перед нанесением путем смешения 80-85% лака БТ-577 и 15-20% алюминиевой пудры. Краска должна быть предназначена для окраски конструкций и изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях.
Внешний вид пленки: ровная, без оспин и морщин, серебристая.
Время высыхания пленки до степени 3 при 20±2 °С: не более 16 ч.;
Эластичность пленки при изгибе: не более 1 мм;
Укрывистость невысушенной пленки краски: не более 30 г/м2.

        Участником закупки №9 (ООО «АвтоКар Делимен») в первой части заявки предложено следующее:

Наименование: Краска БТ-177 (ГОСТ 5631-79) Производитель: Новбытхим 
Страна происхождения: Россия    Краска представляет собой суспензию алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494 в лаке БТ-577 и приготовляется непосредственно перед нанесением путем смешения 80-85% лака БТ-577 и 15-20% алюминиевой пудры. Краска предназначена для окраски конструкций и изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях.
Внешний вид пленки: ровная, без оспин и морщин, серебристая.
Время высыхания пленки до степени 3 при 20±2 °С: 16 ч.;
Эластичность пленки при изгибе: 1 мм;
Укрывистость невысушенной пленки краски: 30 г/м2.

Заказчиком в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе указано:
Показатели в отношении которых Заказчиком установлены минимальные и максимальные значения сопровождаются словами: «а) не менее … и не более …, б) должна быть не менее … и не более …, в) должно быть не менее … и не более …, г) свыше … до …, д) должен быть свыше … до …, е) должно быть свыше … до …, ё) должна быть свыше … до …, ж) не более … и более …, з) более … и не более …».  Участник закупки в отношении подобного показателя должен указать конкретное значение показателя, находящееся в пределах от минимального до максимального значения. 
Показатели в отношении которых Заказчиком установлено только минимальное значение сопровождаются словами: «а) не менее …, б) должен быть не менее …, в) должна быть не менее …, г) должно быть не менее …, д) не ниже …, е) должна быть не ниже …, ё) дол-жен быть не ниже …, ж) должен быть более …, з) не должен быть менее …, и) не должно быть менее …, к) не должна быть менее …». Участник закупки в отношении подобного показателя должен указать конкретное значение показателя, не содержащее указание на вышеуказанные слова.
Показатели в отношении которых Заказчиком установлено только максимальное значение сопровождаются словами: «а) не более …, б) должно быть не более …, в) должен быть не более …, г) должна быть не более …, д) не должна быть более …, е) не должно быть более …, ё) не должно быть более …, и более …, ж) не должна превышать …, з) не должно превышать …». Участник закупки в отношении подобного показателя должен указать конкретное значение показателя, не содержащее указание на вышеуказанные слова.
Показатели в отношении которых Заказчиком установлен диапазон значений сопровождаются словами (знаками): «а) предельное значение нижней границы ... не должно быть более …, б) предельное значение верхней границы … не должно быть более …, в) предельное значение нижней границы … должно быть не более …, г) предельное значение верхней границы … должно быть не более …, д) Предельное значение нижней границы … не более …, е) Предельное значение верхней границы … не более …, ё) предельное нижнее значение границы … не должны превышать …, ж) предельное верхнее значение границы … не должны превышать …, з) Предельное нижнее значение границы … не должно быть более …, и) Предельное верхнее значение границы … не должно быть более …, й) Предельно отклонение … должно быть не более ±…, к) от … до …». Участник закупки в отношении подобного показателя должен указать конкретные значения показателя (границы показателя).
Показатели в отношении которых Заказчиком установлены конкретные значения показателя (показатели, значения которых не могут изменяться), участник закупки в своей заявке указывает значение этого показателя, так чтобы значение этого показателя соответствовало требованиям Заказчика. 
Показатели в отношении которых Заказчиком установлены варианты значений сопровождаются словом: «а) или». Участник закупки в отношении подобного показателя должен указать одно конкретное значение показателя из предложенных значений. Для устранения двусмысленного толкования при заполнении первой части заявки участникам закупки следует учитывать, что в случае если значение показателя сопровождается словом «либо», то такой показатель не является показателем, в отношении которого установлены варианты значений и удалять слово «либо» или каким-либо образом изменять нельзя. 
В случае если показатель сопровождается словами (должен, должно, должна, должен быть, должно быть, должна быть и т.д.) участнику закупки следует указывать конкретный показатель товара без слов (должен, должно, должна, должен быть, должно быть, должна быть и т.д.). 
Таким образом, инструкцией по заполнению заявок не предусмотрен порядок указания характеристик, указанных через знак «-».
       Согласно ГОСТ 5631-79 «ЛАК БТ-577 и Краска БТ-177. Технические условия»  Краска БТ-177 представляет собой суспензию алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494-71 в лаке БТ-577 и приготовляется непосредственно перед нанесением путем смешения 80 - 85 % лака БТ-577 и 15 - 20% алюминиевой пудры. Краска БТ-177 предназначается для окраски конструкций и изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях.
Таким образом, ГОСТ 5631-79 предусматривает неконкретные показатели (указанные через знак «-») процентного соотношения при смешивании лака БТ0577 и алюминиевой пудры ПАП-2.
       Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована первая часть заявки №9 (ООО «АвтоКар Делимен»), в результате чего установлено, что в отношении характеристик краски БТ-177 участником предложены сведения, соответствующие требованиям ГОСТ 5631-79, а также положениям рассматриваемой аукционной документации.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии администрации Междуреченского городского округа об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №9 (ООО «АвтоКар Делимен») было принято с нарушением требований  части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.
         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АвтоКар Делимен» на действия аукционной комиссии администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300013017000416 на капитальный ремонт тепловой изоляции теплосети от ответвления на ЦТП 29 до ТКм-249 у ТЦ «Метелица» Д 700 мм, длина 610 м необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации Междуреченского городского округа нарушившей требования  части 5 статьи 67 ФЗ  № 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела №411/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
Председатель комиссии:    <…>
Члены Комиссии:          <…>
    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны