Решение №08/5660 от 23.06.2017 Решение по делу № 408/З-2017 от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
    
«23» июня 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «23» июня 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…>-    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:      <…>-    начальника отдела контроля в сфере закупок;
      <…>-. -

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,


рассмотрев дело № 408/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013017000482 «МБОУ Детский сад №6 "Ромашка" - капитальный ремонт системы отопления», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,
установила:

         16.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройпартнер» (вх. № 2547Э от 16.06.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» 
при проведении электронного аукциона № 0139300013017000482 «МБОУ Детский сад №6 "Ромашка" - капитальный ремонт системы отопления».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
          - заявитель указывает на то, что требование заказчика о соответствии гвоздей одновременно ГОСТ 4028-63 и тому, что гвозди были оцинкованные неправомерно. Заказчиком в Приложении № 1 указаны товарные знаки NAVAL, Энергофлекс, Seagull и т.д, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Заявитель указывает на то, что в документации отсутствует информация о контрактной службе, контрактом управляющем, ответственных за заключение контракта.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа по заявке заказчика –  МКУ «Управление капитального строительства» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013017000482 «МБОУ Детский сад №6 "Ромашка" - капитальный ремонт системы отопления» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 435 000 ,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в Техническом задании «Описание объекта закупки» установлены следующие требования к гвоздям строительным:
Гвозди строительные    Соответствие "ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные. Конструкция и размеры" (утв. Госстандартом СССР от 06.08.1963 N 567) (ред. от 01.12.1987) Гвозди проволочные оцинкованные, диаметр головки не более 11 мм, высота головки не менее 1,8 мм, гвозди должны быть изготовлены из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов, допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски. Предельное отклонение от соосности стержня и головки гвоздя не должно превышать 0,7 мм. Не допускается на гвоздях неотпавшаяобсечка. Угол заострения – по ГОСТ 283-75.
        Заказчик при описании материала «Гвозди строительные» руководствовался требованиями ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры». 
        В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 4028-63 Технические требования на гвозди – по ГОСТ 283-75.
        Пункт 1.1 ГОСТ 283-75 отсылает к ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия»
        В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 3282-74 установлено, что проволока изготовляется:
по виду обработки:
- термически обработанная - О;
- термически необработанная;
по виду поверхности:
- без покрытия;
- с покрытием.
Проволока без покрытия, термически обработанная, изготовляется светлой (С), а по согласованию потребителя с изготовителем допускается изготовление черной (Ч) проволоки.
Проволока с покрытием подразделяется на:
оцинкованную 1-го класса - 1Ц;
оцинкованную 2-го класса - 2Ц.
        Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик установил требования к гвоздям строительным в соответствии с требованиями ГОСТ 4028-63, следовательно, заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
         Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано «Описание объекта закупки» (Техническое задание), где описаны требования к используемым материалам при выполнении работ и установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют указания на товарные знаки NAVAL, Энергофлекс, Seagull и т.д.
        Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» отсутствует нарушение требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Поскольку в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, заказчиком нарушены требования пункта 10 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2017г. на участие в аукционе было подано 6 заявок, из них: 4 (четыре) заявки были допущены к участию в аукционе, а 2 (две) заявки были отклонены от участия данного аукциона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Стройпартнер» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013017000482 «МБОУ Детский сад №6 "Ромашка" - капитальный ремонт системы отопления» частично обоснованной (в части отсутствия в извещении и документации информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта).
2. Признать заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» нарушившим требование пункта 10 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ. 
         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения аукциона.
  4. Передать материалы дела № 408/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
Председатель комиссии:    <…>-
Члены Комиссии:          <…>-
    <…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны