Решение №08/569 от 23.01.2017г. Решение по делу № 23/З-2017 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» января 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» января 2017г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> - представителей Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 23/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области, законодательства в сфере закупок при проведении электронных аукционов №0139200000116009640, №0139200000116009653, №0139200000116009654, №0139200000116009730 на выполнение работ по изготовлению наградной продукции, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

11.01.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>  (вх. 64э  от 11.01.2017г.) на действия заказчика - Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области при проведении электронных аукционов №0139200000116009640, №0139200000116009653, №0139200000116009654, №0139200000116009730 на выполнение работ по изготовлению наградной продукции.

       По мнению заявителя, аукционные документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком четко не определены сроки поставки партии товара, количество заявок, а также установлен невыполнимый срок для исполнения заявки заказчика и доставки изделий.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         19.12.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000116009640 на выполнение работ по изготовлению наградной продукции и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

13.01.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017г.).

16.01.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2, при этом цена контракта была снижена на 9,5% (Протокол проведения электронного аукциона от 16.01.2016г.).

 

19.12.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000116009653 на выполнение работ по изготовлению наградной продукции.

На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

16.01.2017г. аукционной комиссией была рассмотрена заявка единственного участника – ООО «ПРИНТА»  и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.01.2017г.).

 

19.12.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000116009654 на выполнение работ по изготовлению наградной продукции.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

16.01.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017г.).

 

20.12.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000116009730 на выполнение работ по изготовлению наградной продукции.

На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

17.01.2017г. аукционной комиссией была рассмотрена заявка единственного участника – ООО «ПРИНТА»  и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.01.2017г.).

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ №44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, документация о закупке разрабатывается исходя из потребностей заказчика.

Согласно требованию  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную  в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На основании изложенного аукционная документация наряду с извещением  должна содержать требования к сроку поставки товара.

Указанные требования  были установлены заказчиком в  извещении о проведении закупки и аукционной документации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В разделе «Срок и условия выполнения работ» Технического задания документации о проведении рассматриваемых электронных аукционов заказчиком указано:  С момента заключения Контракта по 29.12.2017 года по заявке Государственного Заказчика. Сроки исполнения заявки и доставки Изделий (независимо от времени суток и дня недели):

- партии Изделий до 25 шт. – в течение дня после подачи заявки;

- партии Изделий свыше 25 шт. – в течение следующего дня после дня подачи заявки.

При этом Закон о контрактной системе не закрепляет каких-либо требований к  порядку установления заказчиком сроков исполнения контракта.

Из пояснений представителя заказчика следует, что вручение наградной продукции происходит по необходимости на официальных мероприятиях областного масштаба. В процессе подготовки мероприятия по различным причинам может меняться количество награждаемых людей и даты. Следовательно, потребность в наградной продукции определяется отдельно для каждого мероприятия (заявка на выполнение работ по изготовлению наградной продукции подается по необходимости). В связи с этим составить график подачи заявок или периодичность поставок наградной продукции не представляется возможным. В связи с этим условия исполнения контракта, в части сроков выполнения работ и поставки изделий, включенные в аукционную документацию, являются обязательными для исполнения данного государственного контракта и направлены на минимизацию рисков причинения вреда имуществу заказчика, срыва сроков исполнения государственного контракта, предупреждение нарушения рабочего процесса заказчика.

Таким образом, заказчик установил требования к условиям поставки товара с учетом своих потребностей в соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что требования, включенные в  документацию об аукционе в электронной форме, создали одним участникам закупки преимущество перед другими и повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанное также опровергается фактом поступления двух заявок на участие в  аукционах №0139200000116009640 и №0139200000116009654.

Таким образом, доводы заявителя следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...>  (вх. 64э  от 11.01.2017г.) на действия заказчика - Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области при проведении электронных аукционов №0139200000116009640, №0139200000116009653, №0139200000116009654, №0139200000116009730 на выполнение работ по изготовлению наградной продукции необоснованной.
  2. Производство по делу №23/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны