Решение №08/6072 от 21.06.2018 Решение по делу № 440/З-2018 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» июня 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» июня 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>- главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

- <…>- представителя Администрации Крапивинского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело № 440/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002818000042 «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция блока "В" школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2 (общестроительные работы)"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» (вх. 2896Э от 13.06.2018г.) на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002818000042 «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция блока "В" школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2 (общестроительные работы)"».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         28.05.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002818000042 «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция блока "В" школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2 (общестроительные работы)"» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 57 504 168 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-Ф контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно требованиям части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В пункте 8.6 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки. 

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с настоящим пунктом».

Заказчиком в пункте 8.6 Проекта контракта предусмотрены требования, установленные частью 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

        В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 504 168 ,00 рублей, с участником закупки, предложившим цену контракта, сниженную на 25% и более, заключается контракт после предоставления данным участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса.

       Поскольку начальная (максимальная) цена электронного аукциона № 0139300002818000042 более чем пятнадцать миллионов рублей, требование о предоставлении обеспечения исполнения Контракта, подтверждающего добросовестность участника в случае снижения цены на 25% и более, противоречит требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

       Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

        Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно примечанию к пункту 3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Поскольку предметом закупки № 0139300002818000042 является выполнение работ по объекту: "Реконструкция блока "В" школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2 (общестроительные работы)", которое не относится к временным постройкам, киоскам, навесам и другим подобным постройкам, то участникам закупки, согласно примечанию к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

        Заказчиком в пункте 18 Информационной карты аукционной документации требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

        Таким образом, в действиях заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» отсутствует нарушение требований статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300002818000042 «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция блока "В" школы в д.Шевели Крапивинского района, расположенного по адресу: Кемеровская область, Крапивинский район, д.Шевели, ул.Школьная, 2 (общестроительные работы)"» частично обоснованной (в части установления подтверждения добросовестности). 

2. Признать заказчика – МБОУ «Шевелевская средняя общеобразовательная школа» нарушившим требования части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 440/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны