Решение №08/6076 от 21.06.2018 Решение по делу № 426/З-2018 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» июня 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» июня 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…>- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

        - <…>- представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности;

        - <…>- представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности.

рассмотрев  дело № 426/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002918000151 «Поставка насосов ЭЦВ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2018г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ТПК «АЛТАЙГИДРОМАШ»                        (вх. 2799Э от 07.06.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002918000151 «Поставка насосов ЭЦВ».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть была признана несоответствующей требованиям неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.05.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002918000151 «Поставка насосов ЭЦВ» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 433 669 ,58 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.05.2018г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 06.06.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок № 3 (ООО ТПК «АЛТАЙГИДРОМАШ»), № 2 (ООО «Ливенские насосные системы»), № 1 (ООО «ТД «Электромаш»), в результате чего принято решение о несоответствии заявок № 2, 3  требованиям аукционной документации.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018г., вторая часть заявки участника № 3 (ООО ТПК «АЛТАЙГИДРОМАШ») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе и п.19 Инструкции участникам закупки, п.12 Информационной карты документации об электронном аукционе №М12-00158-18-ЭА (0139300002918000151) (п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе): - участник аукциона не представил изменения в учредительный документ 2014г.  (в выписке от 14.02.2018г. №33В/2018, имеющейся в документах участника аукциона,  содержится запись с ГРН  2142223099533 от 09.07.2014г.  о внесении изменений в учредительные документы   юридического лица).

В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

         Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В соответствии с частью 10 статьи 61 ФЗ № 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с частью 11 статьи 61 ФЗ № 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно требованиям части 1 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Гражданского кодекса РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

Исходя из смысла вышеуказанной нормы Гражданского кодекса РФ все  изменения, внесенные в действующие учредительные документы, являются их неотъемлемой частью.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 3 (ООО ТПК «АЛТАЙГИДРОМАШ») и установлено, что согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.02.2018г.  (строка 97 – ГРН 2142223099533) 09.07.2017г.) были внесены изменения в учредительные документы юридического лица, которые участником № 3 не были направлены оператору электронной площадки, что противоречит требованиям части 10 статьи 61 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации города Новокузнецка о признании второй части заявки  № 3 (ООО ТПК «АЛТАЙГИДРОМАШ») несоответствующей требованиям аукционной документации было принято с соблюдением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО ТПК «АЛТАЙГИДРОМАШ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002918000151 «Поставка насосов ЭЦВ» необоснованной.

2. Производство по делу № 426/З-2018  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                         <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны