Решение №08/6280 от 11.07.2017 Решение по делу № 460/З-2017 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» июля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» июля 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…>- руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>- главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

<…>-  ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         -  <…> - представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев  дело № 460/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – 

МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300060017000020 «Текущий ремонт автомобильных дорог по Бековскому сельскому поселению», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

03.07.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Перспектива» (вх. 2827Э от 03.07.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060017000020 «Текущий ремонт автомобильных дорог по Бековскому сельскому поселению».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявитель указывает на то, что заказчиком срок окончания подачи заявок определен выходной день – 01.07.2017, что ограничивает количество участников закупки. В проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Также в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

          В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.06.2017г. в единой информационной системе заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300060017000020 «Текущий ремонт автомобильных дорог по Бековскому сельскому поселению» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 999 882,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлена дата начала подачи заявок – 14.06.2017г., дата окончания подачи заявок – 01.07.2017г. (выходной день), то есть на 16-ый день после опубликования извещения о проведении электронного аукциона.

В связи с тем, что ФЗ № 44-ФЗ не содержит требования в установлении срока подачи заявок лишь в рабочих днях, то окончание срока подачи заявок может быть назначено на нерабочий день.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» отсутствует нарушение требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 13.4 Проекта контракта заказчиком установлено, что в случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В случае если в качестве формы обеспечения исполнения Контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику не ранее 30 (Тридцати) календарных дней после исполнения (прекращения) обязательств по Контракту. 

Поскольку в проекте контракта заказчиком установлено условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчиком соблюдены требования части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В связи с тем, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060017000020 «Текущий ремонт автомобильных дорог по Бековскому сельскому поселению» частично обоснованной (в части отсутствия в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта).

2. Признать заказчика - МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» нарушившим  требования  части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 460/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны