Решение №08/6553 от 21.07.2016 Решение по делу № 488/З-2016 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июля 2016г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им М.А. Подгорбунского», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 488/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им М.А. Подгорбунского» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300209916000183 «Поставка МНН: Меропенем», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФК Сатиком» (вх. № 2859Э от 13.07.2016г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им М.А. Подгорбунского» при проведении электронного аукциона № 0339300209916000183 «Поставка МНН: Меропенем».

       По мнению заявителя, аукционной комиссией неверно указана формулировка в протоколе в части несоответствия его заявки требованиям аукционной документации.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         22.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им М.А. Подгорбунского» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300209916000183 «Поставка МНН: Меропенем» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 606 165 ,20 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно части 2 Постановления Правительства РФ № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В связи с тем, что «Меропенем» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заказчиком в пункте 17 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.07.2016г. на участие в аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.07.2016 заявки под номерами 6, 8, 9 были признаны соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией. Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 10 были признаны несоответствющие требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявки с порядковыми номерами 5, 4, 3, 1 содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Индия, Италия). Страна происхождения товара Индия и Италия не являются членом Евразийского экономического союза.

Заявка № 5 (ООО «ФК Сатиком») была признана несоответсвтующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующей причине: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Согласно п.17 информационной карты аукциона, установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. Т.к. заявка участника содержит предложение по поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, из Индии».

При проведении электронного аукциона №0339300209916000183 было наличие всех условий, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ                  № 1289, а именно: было подано не менее 2 заявок, в данном случае Российского производства, которые не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц. К данным заявкам приложены копии сертификатов по форме  СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара.

         Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки участника ООО «ФК Сатиком» несоответствующей требованиям, установленным документацией было принято обоснованно соблюдением требований пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 3  им М.А. Подгорбунского» при проведении электронного аукциона № 0339300209916000183 «Поставка МНН: Меропенем» необоснованной.

2. Производство по делу № 488/З-2016 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Л.И. Ланцман

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны