Решение №08/6590 от 22.07.2016 Решение по делу № 492/З-2016 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июля 2016г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

         - <…> – представителя ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер», по доверенности,

 

 

рассмотрев  дело № 492/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000116004060 «Поставка лекарственных препаратов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         13.07.2016г в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «Фармисток» (вх. № 2867Э от 13.07.2016г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000116004060 «Поставка лекарственных препаратов».

  По мнению  ООО «Фармисток»,  действия заказчика при заключении контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

       

        -  Заказчик неправомерно уменьшает цену контракта на 15% от предложенной победителем цены.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ Городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300002916000351  на поставку лекарственных препаратов и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта –1 684 076,20  рублей.

05.07.2016г. заказчиком подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого победителем признано ООО «Фармисток» с ценовым  предложением 1 002 024,61 рублей.

На основании пункта 7 Приказа №155 при формировании проекта контракта его цена снижена заказчиком на 15% .

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг,  для целей осуществления закупок.

В силу части 4 этой статьи федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной  системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

 

         Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) Приказом № 155 установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 %, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

         Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных

          Согласно пункту 7 Приказа № 155 указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.

 

           В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. №155 «Об условиях допуска товара, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155): «При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств-членов Евразийского экономического союза».

Согласно спецификации (приложение №1 к контракту), товар, поставляемый по контракту подпадает под перечень товаров, перечисленных в пункте 1 Приказа №155, а именно: Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (пункт 21 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014(КПЕС 2008).

           В заявке ООО «Фармисток»  указано: «Лиофилизат – США, растворитель – Швейцария, упаковано – Россия».

          Согласно выписки из соглашения Правительств государств – участников стран СНГ от 20.11.2009 «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств» - Страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке). Указание в заявке (декларации) или документе, подтверждающем страну происхождения товара, о том, что в России осуществлялась сортировка, упаковка, переупаковка, контроль качества товара, не является определяющим при определении страны происхождения товара.

      Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в снижении предложенной победителем аукциона цены контракта в соответствии с положениями Приказа №155, правомерны и соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

         В результате проведения проверки жалоба признается необоснованной.

Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2016г. заявка участника №8 ООО «Фармисток» была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией.

 

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 8 (ООО «Фармисток») и установлено, что участником № 8 в составе первых частей заявок по предложенному товару «Герцептин» не представлены сведения о стране происхождения товара, однако указано что, «Лиофилизат – США, растворитель – Швейцария, упаковано – Россия.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявка ООО «Фармисток» подлежала отклонению на стадии рассмотрения вторых частей заявок.

         Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что решение комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявки (ООО «Фармисток») соответствующей требованиям, установленным документацией принято с нарушением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «Фармисток» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0139200000116004060 «Поставка лекарственных препаратов»  необоснованной.

          2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Департамент контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона  №0139200000116004060 на поставку лекарственных средств нарушавшей требования пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 492/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Л.И. Ланцман

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны